ОТЛК ЕРА планирует в этом году нарастить объем перевозок в 1,5 раза до 0,5 млн TEU.
В 2020 г. произошли существенные изменения на рынке перевозок. Железнодорожные контейнерные перевозки проявили свои самые лучшие конкурентные качества. Железнодорожный транзит показал себя как наиболее устойчивый вид сопряжения между странами Азии и Европы. Результатом этого стали хорошие операционные и финансовые показатели компании. Объем перевозок по итогам 9 месяцев 2020 г. составил 384 тыс. TEU, что на 15% больше чем мы перевезли за весь прошлый год (333 тыс. TEU), т.е. уже сейчас мы перешагнули объем 2019 года. К концу текущего года планируем перешагнуть отметку в 0,5 млн TEU. В изначальной же стратегии мы планировали ее преодолеть только в 2022 г., – отметил президент компании Алексей Гром.
Продолжает совершенствоваться базовое направление через пограничный переход Брест – Малашевичи. Если раньше объем перевозок в 15-17 тыс. TEU через Брест – Малашевичи казался показателем, близким к максимальному значению. Сегодня же мы с нашими акционерами, партнерами и контрагентами строим планы на выполнение объемов перевозок в 40-50 тыс. TEU только по этому направлению, – добавил Алексей Гром.
Напомним, что в сентябре 2020 г. ОТЛК ЕРА и Belintertrans-Germany GmbH открыли регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Западную Европу. Новый сквозной регулярный мультимодальный сервис по маршруту Алтынколь – Калининград – Гамбург позволит точно спрогнозировать сроки доставки и обеспечить бесперебойное движение контейнеров в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Сервис запущен в целях дальнейшего развития мультимодальных контейнерных транзитных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай. Первые пилотные отправления были организованы в августе-сентябре 2020 г. По результатам первых отправлений транзитное время из Чунцина в Гамбург составило 12 и 14 суток. С октября 2020 г. сервис будет работать на регулярной основе. Свое согласие на отправку груза по новому мультимодальному маршруту уже подтвердили компании ITLG для грузов из Сианя, CDIRS для грузов из Чэнду, а также крупнейшая экспедиторская компания DHL.
Сквозная технология перевозок контейнеров по новому мультимодальному маршруту через порты Калининград и Гамбург позволяет существенно сократить транзитное время и избежать лишних операций. Благодаря сотрудничеству специалистов компаний удалось синхронизировать движение поездов с твердым графиком морской линии и зафрахтованного под конкретный объем груза судна. Перегруз в пунктах стыковок видов транспорта осуществляется в специально отведенные промежутки времени, по согласованному расписанию. На этапе запуска маршрута планируется отправление до двух поездов в сутки назначением на Гамбург.