Заказчики в текущем году отказались от более 400 контрактов на покупку Boeing 737 MAX.

В июле заказчики отказались от контрактов на поставку в общей сложности 43 лайнеров Boeing 737 MAX. При этом корпорация не заключила ни одного нового контракта и поставила заказчикам лишь 4 новых самолета других моделей.

Таким образом, с начала года Boeing лишилась контрактов на поставку 416 лайнеров. В некоторых случаях заказчики предпочитали приобрести иную модель вместо 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена после двух авиакатастроф.

Так, в марте 2019 г. в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian, в авиакатастрофе погибли 157 человек. В октябре 2018 г. жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Напомним, выручка Boeing за I полугодие 2020 г. составила 28,7 млрд долл, что на 26% меньше аналогичного периода прошлого года. Чистый убыток I полугодии 2020 г. составил 3,03 млрд долл, против прибыли в 793 млн долл в I полугодии 2019 г. Финансовые результаты по-прежнему находятся под значительным влиянием covid-19 и проблем с 737 MAX. Boeing уверенно продвигается к возвращению в эксплуатацию 737 MAX, включая завершение сертификационных летных испытаний FAA. Также компания официально заявила о прекращении производства самолета Boeing 747 в 2022 г.