Аэродром Орша возле поселка Болбасово должен заработать в октябре.

Аэродром Орша планируется как грузовой аэропорт для осуществления грузовой работы в Национальном аэропорту Минск. Там создаются значительные и достаточно мощные логистический центр и производственный кластер. Инвестор же всегда приходит к определенной транспортной доступности. Аэродром Орша имеет эту доступность и может называться мультимодальным, исходя из того, что там обеспечивается воздушное, железнодорожное и автомобильное сообщение.

Сегодня воздушные суда, которые эксплуатируются гражданской авиацией, позволяют обеспечивать доставку грузов в любую точку мира. В гражданской авиации эксплуатируются самолеты Boeing 747. В случае плохих метеоусловий либо других условий, при которых самолет не может осуществить посадку в Национальном аэропорту Минск, других запасных до настоящего времени у него не было. Поэтому самолетам приходилось выходить либо в Прибалтику, либо в Россию, Украину, Польшу. Для таких типов воздушных судов взлетно-посадочная полоса в Орше предоставляет дополнительные возможности для осуществления безопасных взлета и посадки.

Напомним, в мультимодальном логистическом центре Бремино-Орша завершается строительство нового авиатерминала и сопутствующей инфраструктуры, которая обеспечит обработку, хранение, совершение таможенных операций в отношении авиационных грузов, таких как почтовые оформления, скоропортящиеся, фармацевтические и ценные товары. Аэродром имеет взлетно-посадочную полосу длиной более 3 тыс. метров, которая рассчитана почти на все типы самолетов.

Аэродром Орша заработает в октябре 2020 г. 1

Также завершается строительство второго складского здания класса А площадью 10 тыс. кв. м, а также возведение нового железнодорожного терминала, где будут обрабатывать, комплектовать и хранить грузы, перегружать контейнеры с железнодорожного транспорта на автомобильный. Ожидается, что к 2023 г. территория мультимодапльного логистического центра будет занимать 200 гектаров, а количество работников приблизится к 2 тыс.