Началось строительство контейнерного терминала в порту Риека (Хорватия).

15 сентября 2023 г. был заложен первый камень в фундамент строительства глубоководного контейнерного терминала Rijeka Gateway в Хорватии. Это будет инвестиция огромной важности не только на региональном уровне, поскольку она будет способствовать долгосрочному позиционированию порта Риека как транспортного узла и включению Хорватии в транспортную и экономическую карту мира, что будет способствовать экономическому развитию Риеки и Хорватии в целом, – сказал Йосип Билавер, посланник премьер-министра Республики Хорватия и государственный секретарь Министерства моря, транспорта и инфраструктуры.

Это будет самый современный терминал такого типа в Юго-Восточной Европе. Глубина причала составит 20 метров, что позволит принимать крупнейшие в мире контейнеровозы. Терминал будет управляться дистанционно и будет оснащен, среди прочего электрическими кранами.

Терминал начнет работать в 2025 году. На первом этапе, благодаря инвестициям на сумму более 200 миллионов евро, он сможет обрабатывать в общей сложности 650 000 TEU в год. В течение следующих 10 лет запланированы дополнительные инвестиции в размере 180 миллионов евро, которые позволят увеличить мощность перевалки до более чем одного миллиона TEU в год. В долгосрочной перспективе после расширения терминал может стать еще больше. Строительство терминала окажет положительное влияние на местную экономику. Ожидается, что с ростом экономической активности и привлечением местных партнеров только на терминале будет создано более 300 новых рабочих мест, а косвенная занятость в регионе будет во много раз выше, – сказал Коэн Бендерс, генеральный директор и председатель правления компании. правление Rijeka Gateway.

С периодом концессии на 50 лет терминал будет служить основным пунктом импорта товаров в Хорватию и соседние «внутренние» рынки. Он также будет играть ключевую роль в развитии местной экономики, поскольку большинство проектных контрактов выполняются и будут выполняться местными и национальными компаниями.

По нашим оценкам, в 2026 году финансовый вклад государства составит примерно 100 миллионов евро, а после 2030 года он увеличится до 200 миллионов евро. Наши обязательства распространяются на то, чтобы быть ответственной корпорацией, и мы также принимаем во внимание вопросы устойчивого развития, внедряя передовые технологии для минимизации выбросов углекислого газа, – сказал Томислав Жунич, финансовый директор и член правления Rijeka Gateway.

Rijeka Gateway – совместное предприятие датской группы A.P. Moller – Maersk через оператора терминала APM Terminals и хорватскую государственную группу ENNA (соакционер терминала) через ENNA Logic. Согласно информации, на первом этапе инвестиций акционеры внесут 50% финансового вклада. Maersk присутствует на хорватском рынке с 2004 года.

Успех нового терминала также будет зависеть от улучшения транспортного сообщения с материком, причем не только в Хорватии. Акционеры «выражают твердую уверенность», что строительство терминала станет импульсом для правительства признать строительство двухпутной железнодорожной линии в направлении Риеки проектом ключевой важности. Этот план направлен на улучшение сообщения Риеки с Центральной Европой, уменьшение заторов на дорогах и дальнейшее стимулирование экономического роста региона.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!