Изменения в техрегламент вводит в ЕАЭС запрет на использование б/у и восстановленных запчастей.
Проект изменений № 3 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (ТР ТС 018/2011) в странах ЕАЭС вводится запрет на использование б/у и восстановленных запчастей, но не всех, а только тех, которые содержатся в соответствующем перечне. Таким образом, в соответствии с поправками в ТР ТС 018/2011 многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом.
В перечень запчастей, которые нельзя использовать повторно, вошли:
- Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то само колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
- Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
- Сиденья, в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
- Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
- Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
- Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
- Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
- Глушители системы выпуска.
- Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
- Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.
Под запрет попадет и любое другое дополнительное оборудование, которое автовладелец захочет установить на автомобиль (если оно не предусмотрено конструкцией автомобиля), его можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории.
Проект изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 и комплект документов к нему, был размещен на официальном сайте ЕЭК. Все заинтересованные стороны с 21.03.2020 г. могли прислать в ЕЭК свои замечания и предложения.
Среди белорусских субъектов хозяйствования, приславших свои комментарии и предложения в ТР ТС 018/2011 в период обсуждения, значатся следующие: Госстандарт Беларуси, Минский моторный завод, БАТЭ, Новогрудский завод газовой аппаратуры, БелГИСС, Холдинг Горизонт, МАЗ, МЗКТ, Минпром Беларуси.
Какого-либо механизма контроля за исполнением приложения № 21 новая редакция ТР ТС 018/2011 не устанавливает. Принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции стран-участников ЕАЭС.
Решение о внесении изменений в ТР ТС 018/2011 вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. Однако, на сайте ЕЭК указано только дата опубликования проекта изменений – 04.03.2020 и дата завершения общественно обсуждения – 01.06.2020. О дате официального опубликования поправок к ТР ТС 018/2011 ничего не значится.