Завершена модернизация польского погранперехода Кузница (сопредельный Брузги) на границе с Беларусью.
Отметим, что погранпереход Кузница является крупнейшим автомобильным переходом в Подляском воеводстве и одним из крупнейших на шенгенской границе.
Реконструкция погранперехода Кузница была направлена на увеличение пропускной возможности грузового транспорта. На пассажирском трафике это никак не скажется, пропускная способность пассажиркой части погранперехода Кузница осталась на том же самом уровне. То, что сразу бросается в глаза, это четыре полосы движения через границу (ранее их было две), новые и модернизированы павильоны, обновленная техническая инфраструктура.
Основным эффектом модернизации является увеличение пропускной способности для грузовиков, их ускоренное оформление и улучшение условий работы польских пограничных служб. Реконструкция прохода в Кузнице позволяет увеличить пропускную способность перехода не менее чем на 60-70%. Пока ежедневно на Кузнице оформляется 800 грузовых транспортных средств, а верхняя граница, к которой будут стремиться пограничные и таможенные службы, составляет 1200-1300, – сказала директор департамента инфраструктуры польской государственной службы Ева Стахович.
Реконструкция прошла благодаря программе приграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина. Первый проект – «Повышение пропускной способности, контроля и безопасности на пограничном переходе в Кузнице-Белостокской», и его стоимость составляла 1,8 млн евро, а второй – «Реконструкция павильонов таможенного и паспортного контроля на пограничном переходе в Кузнице-Белостокской» стоимостью 2,1 млн евро. Объем средств из Программы приграничного сотрудничества Польша-Беларусь-Украина на 2014-2020 годы составляет 90% от общей стоимости каждого проекта, 10% – национальные ресурсы. Координируется с Подляским воеводством и подчиненными ему службами.
Напомним, что сопредельный пункт пропуска Брузги также модернизирован в 2019 году в рамках программы приграничного сотрудничества «Польша-Беларусь-Украина» на 2014-2020 гг.