Иран ищет другого оператора для порта Чабахар.

То, что казалось стабильным и плодотворным сотрудничеством в иранском порту Чабахар, омрачено сомнениями. Секретарь Ассоциации судоходства Ирана Масуд Полме выразил обеспокоенность по поводу компании India Ports Global Limited (IPGL), оператора порта Чабахар. По его словам, производительность и инвестиции оператора не соответствуют ожиданиям, и для увеличения пропускной способности должен взять на себя дополнительный оператор, особенно с учетом железнодорожной ветки с портом, строительство которой завершится в следующем году.

IPGL управляет терминалом Chabahar Shahid Beheshti с конца 2018 года. Однако, по словам Полме, государственная компания IPGL внесла минимальный вклад в рост терминала, негативно влияя на его маркетинговый профиль и транзитные операции.

Напомним, несколько месяцев назад компания IPGL инвестировала в терминал, введя в эксплуатацию 6 новых кранов для удовлетворения растущего спроса на транспорт и транзит. Тем не менее, этих инвестиций оказалось недостаточно, чтобы убедить иранскую транспортную отрасль в том, что IPGL может вывести порт на новый уровень.

Иран ищет другого оператора для порта Чабахар в связи с вводом новой железнодорожной линии 1

Информация, предоставленная Dezan Shira & Associates, показала, что Polmeh рассматривает возможность назначения второго оператора в Shahid Beheshti для стимулирования «бизнеса, товарных и контейнерных перевозок и инвестиций» и уравновешивания невыполнимых инвестиций IPGL.

Рост порта Чабахар за последние полтора года и концентрация внимания всего мира в связи с его ролью в международном транспортном коридоре Север-Юг и цепочке поставок Россия-Индия через Иран возлагают на этот порт большие надежды. Поскольку Иран не смог обеспечить никаких официальных инвестиций со стороны Индии, он мог бы также обратиться к России. В любом случае, российские компании уже инвестируют в другую инфраструктуру в стране и рассматривают Чабахар как ворота в Индию.

Более того, через несколько месяцев порт Чабахар получит прямое железнодорожное сообщение с основной иранской железнодорожной сетью, что сделает его еще более значимым транспортным узлом. Из-за этих событий Иран не хочет упускать возможность резко увеличить потенциал порта, что делает опасения секретаря Ассоциации судоходства Ирана Масуда Полме логичными.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!