В России с 15 по 18 июня проходит Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2022). Приводим основные тезисы, касающиеся ситуации с российской логистикой.
Одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика. Были введены ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрет на въезд грузовиков на территорию ЕС, отказ практически всех иностранных морских операторов от работы с российскими грузами. Кроме того, были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией.
Ситуация показала, что нужно:
- Создавать свой контейнерный флот. Иностранные контейнерные линии владеют более чем половиной контейнеров, обращавшихся на территории России. Соответственно, они стали их забирать вслед за прекращением судозаходов. И мы соответственно столкнулись с нехваткой ящиков. Это затронет не только морские контейнерные перевозки, но и железнодорожные.
- Развивать коридор Север-Юг. Коридор Север-Юг обладает достаточно серьезной перспективой и даже может составить конкуренцию Суэцкому каналу. Однако, по ряду причин этот путь пока развит гораздо слабее, чем Запад-Восток. Если создать максимально бесшовный маршрут на всем протяжении пути, тогда получится привлечь грузы не только из Индии, но и из Юго-Восточной Азии, которые идут сейчас через Суэцкий канал. В перспективе коридор может связать южные российские порты с Африкой.
- Строить новую логистическую систему, включающую в себя наземную и морскую инфраструктуру, подвижной состав, контейнеры и суда, находящиеся под контролем российских бенефициаров. Россия, обладая значительной грузовой базой должна иметь свою национальную логистическую систему, независимую от геополитической конъюнктуры.
Можно констатировать, что российский и кстати и белорусский бизнес, сумел адаптироваться, справиться со многими вызовами, начать перестраивать логистические цепочки.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!