Потери транспорта ставят под угрозу восстановление мировой экономики, сообщает IRU.

Как показало новое исследование IRU, в нынешнем году более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта переживают беспрецедентные потери, обусловленные ограничениями в сфере транспорта и общим экономическим спадом, спровоцированным пандемией.

В 2020 году потери грузового транспорта во всем мире превысят 550 млрд евро, снижение доходов составит 18%.

Грузоперевозчики предполагают, что в 2020 году падение выручки в среднем составит 18%, что соответствует 551 млрд евро. Сектор несет серьезные потери в таких регионах, как Ближний Восток и Северная Африка (–22%), Азия (–21%); в Европе доходы сектора снизились на 64 млрд евро (–17%). Предприятия в Аргентине, Иране и Чили переживают более чем 30%-ный спад.

В 2020 году потери грузового транспорта во всем мире превысят 550 млрд евро 1
Источник: iru.org. Оценка влияния кризиса на оборот отрасли грузоперевозок в 2020 финансовом году по состоянию на апрель 2020 года. Географический охват: государства – члены IRU, располагающие данными, позволяющими оценить влияние кризиса на оборот отрасли грузоперевозок.

Необходимы четкие меры по восстановлению отрасли.

Большинство операторов грузовых перевозок сообщают, что в период действия наиболее строгих карантинных мер действовало больше ограничений, чем мер содействия транспорту, что привело к усугублению влияния кризиса на отрасль.

Услуги автомобильного транспорта являются опорой экономики и жизни общества во всех странах мира. Полученные нами новые данные вызывают огромное беспокойство. Отрасль грузовых перевозок ощутит банкротство каждого отдельно взятого оператора автомобильных перевозок, – утверждает Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

IRU опубликован план восстановления, состоящий из 10 пунктов и предусматривающий принятие правительствами и банками финансовых и нефинансовых мер поддержки операторов автомобильного транспорта, которые оказались на грани выживания, а также упрощение движения пассажиров и грузов и содействие восстановлению глобальной экономики. Тем не менее с тех пор сделано очень немногое, а в ряде случаев никакие меры не были приняты.

Многие правительства уточняли законодательные нормы и объявляли о реализации комплекса восстановительных мер, но, как правило, помощь операторам автомобильного транспорта не конкретизирована, – считает Умберто де Претто.

Проведенный нами опрос указывает на то, что отрасли незамедлительно необходимы целевые меры, соответствующие масштабу сложившейся ситуации. Даже на пике кризиса автомобильный транспорт приспосабливался к условиям, продолжал работу и, как и ранее, играл уникальную роль в жизни общества. Сегодня, без четкой правительственной поддержки операторов автомобильного транспорта, меры по восстановлению экономики находятся под угрозой.