INFOTRANS.BY отметил основные тенденции глобальной контейнерной индустрии в июне 2020 г., а также привел мнения экспертов отрасли.
Пандемия covid-19 значительно повлияла на рынок морских контейнерных перевозок, снижение спроса привело к отмене рейсов на третий квартал, морские линии пытают уравновесить спрос снижением предложения мощностей. Все это говорит о том, что глобальная контейнерная индустрия продолжает оставаться в периоде неопределенности.
Спрос на морские контейнерные перевозки остается низким, перевозчики сокращают мощности.
Количество объявленных отмен рейсов на третий квартал увеличилось с 13 на 20 неделе до 76 на 25 неделе, и до 82 на прошлой 26 неделе. По данным аналитического агентства SeaIntel спрос на морские контейнерные перевозки будет оставаться низким, что приведет к дальнейшим сокращениям мощностей перевозчиков.
По обновленному прогнозу МВФ снижение развития мировой экономики составит 4%. Темпы падения мировой торговли в этом году прогнозируются на уровне 11,9%, по сравнению с более ранним прогнозом – в 11%, а темпы восстановления в следующем году ожидаются на уровне 8%, а не 8,4%, как предполагалось ранее. Ухудшение прогноза развития экономики и торговли означает и более высокие темпы падения рынка контейнерных перевозок.
Прогноз МВФ, если он окажется верным, говорит нам о том, что текущий низкий уровень спроса, вероятно, сохранится на протяжении некоторого времени. Следовательно, вероятно, сохранится высокий уровень изъятия мощностей перевозчиков. Текущие показатели сокращения вместимости на третий квартал подтверждают это предположение, – отмечает глава SeaIntel Алан Мерфи.
Тем не менее, Мерфи отмечает, что ситуация развивается неоднородно для разных географических сегментов рынка. На маршрутах перевозок из Азии в Северную Америку количество отмененных рейсов резко сократилось по мере того, как перевозчики восстанавливают ранее отмененные рейсы в расписании. Однако, он полагает, что это вызвано не улучшением ситуации в торговле, а коррекцией слишком радикального сокращения вместимости ранее. Еще одним фактором может быть краткосрочный рост спроса со стороны американских импортеров, чтобы восстановить уровни запасов, с доставкой по более короткому маршруту через порты западного побережья.
На транстихоокеанские сервисы перевозчики ставят небольшие контейнеровозы и ускоряют доставку.
Контейнерные линии все чаще ставят на транстихоокеанские сервисы небольшие контейнеровозы, чтобы ускорить доставку.
Израильский линейный перевозчик ZIM запустил в этом месяце новый экспресс сервис Speedy ZIM eCommerce Xpress для доставки контейнеров из Шэньчжэня (районы порта Yantian и DaChan Bay) в Лос-Анджелес. Контейнеровоз ZIM Melina вместимостью 4,3 тыс. TEU, отправился из Шэньчжэня 24 июня. Оно проследует в США без остановок и прибудет Лос-Анджелес шестого июля, то есть за 12 дней. Это на неделю меньше обычного рейса более крупного судна.
Скорость увеличивает расходы. Стоимость доставки на новом сервисе в два раза превышает ставки на стандартных сервисах, которые стремительно растут в последнее время по мере того, как крупнейшие мировые перевозчики сокращают вместимость. По данным аналитиков глобальная контейнерная вместимость сокращена в этом квартале на 25%, и на 10% в следующем.
Мы ожидаем, что спрос на этот экспресс-сервис останется и будет расти, – говорит глава тихоокеанских операций ZIM Ниссим Йохай, отметив, что доля электронной коммерции в мировой торговле будет расширяться.
MOL сокращает флот на фоне падения спроса на перевозки из-за covid-19.
Японская судоходная компаний MOL опубликовал программу сокращения расходов в связи с прогнозируемым снижением спроса на грузоперевозки из-за коронавирусного кризиса.
В соответствии с опубликованными планами группа сократит свой флот на 40 судов, включая 13 заказанных судов, контракты на строительство которых уже подписаны.
По состоянию на конец 2019 финансового года, завершившегося 31 марта 2020, флот в собственности MOL насчитывал 241 судно, в том числе 49 балкеров, 78 танкеров, 33 танкера для перевозки сжиженного природного газа, 49 автовозов, 14 контейнеровозов, 10 паромов и судов для перевозки накатной техники. Совокупный оперируемый флот насчитывал 742 судна.
По прогнозам MOL, спрос на грузовые грузоперевозки значительно снизится в этом году на фоне сокращения объемов мировой торговли в условиях продолжающейся пандемии covid-19. В сегменте балкерных перевозок MOL прогнозирует снижение глобального спроса на перевозку железной руды в 2020 году на 4,2%, угля – на 3,6%, металлопродукции – на 3,7%, спрос на транспортировку зерна останется на уровне прошлого года.
В сегменте перевозки энергетических грузов наименее пострадает спрос на доставку СПГ: объемы в этом сегменте снизятся в этом году всего на 1,5%. Объемы перевозок сырой нефти сократятся, по прогнозам MOL, на 7,6%, нефтепродуктов – на 9,6%.
Самые большие потери MOL прогнозируют в сегменте рынка морских перевозок готовой продукции: объемы перевозок автомобилей и контейнеров, по расчетам группы, сократятся в этом году, по меньшей мере, на четверть, а восстановятся до уровня 2019 не ранее 2022 года.
Maersk и DSV Panalpina улучшают прогноз на второй квартал
Maersk прогнозирует снижение спроса во втором квартале 2020 г. на 15-18%, хотя ранее падение спроса ожидалось на 20-25%. Как указывает Maersk, covid-19 все еще оказывает влияние на глобальную экономику, из-за пандемии covid-19 давать прогнозы по восстановлению спроса на океанские перевозки сейчас сложно.
DSV Panalpina Dслед за Maersk, также прогнозирует более высокую операционную прибыль по итогам второго квартала по сравнению с первым, отмечая, что второй квартал развивался лучше, чем виделось в начале кризиса. Компания прогнозирует улучшение прибыльности, несмотря на резкое снижение спроса на перевозки. Согласно прогнозу, объемы морских перевозок будут во втором квартале на 15-20% ниже, чем за аналогичный период годом ранее.