Перспективы строительства железнодорожного терминала в индустриальном парке «Великий камень» обсудили БЖД и АО «Порт Дуйсбург».

1 апреля 2021 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов с председателем правления АО «Порт Дуйсбург» (Германия) Эрихом Штааке в формате видеоконференции обсудили перспективы строительства железнодорожного терминала в индустриальном парке «Великий камень».

На переговорах был рассмотрен вопрос реализации проекта по строительству железнодорожного терминала в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» в рамках созданного в июне 2020 года ЗАО «Евразийский железнодорожный гейтвэй», учредителями которого являются такие транспортно-логистические компании, как немецкая АО «Порт Дуйсбург», китайская ЗАО «Чайна Мертчанс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая Компания», АО «Хупак СА» из Швейцарии и Белорусская железная дорога. Также стороны обсудили перспективы функционирования данного совместного предприятия.

Кроме того, участники встречи обменялись мнениями по привлечению крупных партнеров, заинтересованных в развитии контейнерных перевозок в сообщении с Россией, Китаем и Европой, в проект ЗАО «Евразийский железнодорожный гейтвэй».

Руководители Белорусской железной дороги Владимир Морозов и АО «Порт Дуйсбург» Эрих Штааке акцентировали внимание на вопросе организации контейнерных перевозок из Китая в порт Дуйсбург. В частности, реализации комплекса мер по ускорению продвижения контейнерных грузопотоков по данному маршруту через железнодорожные пограничные переходы Китай–Казахстан и Беларусь–Польша.

Напомним, что ЗАО «Евразийский железнодорожный гейтвэй» 23 сентября 2020 года стало новым резидентом китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». Компания будет реализовать инвестиционный проект по строительству в парке железнодорожного терминала. При выходе терминала на проектную мощность объем грузоперевозок составит 180 тыс TEU. Начало строительства запланировано на 2021 год. Объем инвестиций управляющей компании АО «Дуйсбургер Хафен» в Великий камень оценивается в размере не менее 30 млн евро. Ресурсы могут предоставить и партнеры немецкого порта.