Техническая соль не исчезнет с дорог белорусских городов.

Январь заставил коммунальщиков попотеть, подготовив испытания обильным снегом, трескучим морозом, а затем оттепелью, сменившейся коварным легким минусом. Но независимо от погодных условий задача у дорожников остается неизменной – обеспечить безопасное и исправное состояние транспортных артерий и пешеходных зон. Нынешняя зима скорее типичная для Беларуси. К работе в таких условиях службы готовятся каждый год перед наступлением холодного сезона.

Сотрудники ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» ежедневно в круглосуточном режиме обеспечивают уборку покрытий и обработку противогололедными материалами. Мы всегда очень внимательно следим за погодными условиями, получаем самый точный прогноз. Между собой шутим, что можем даже Рябову подсказывать, – говорит генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.

Отметим, что в объединении трудятся чуть более 4 тыс. человек. Работа не самая простая. Тем не менее текучесть кадров невысокая, не превышает 7 %. Отчасти этому способствует вполне достойная оплата труда – средняя по основным профессиям сейчас составляет 1 350 бел. руб.

Знать планы небесной канцелярии наперед необходимо, чтобы быть готовыми к любым изменениям, вовремя сделать превентивную противогололедную обработку, вывести на улицы оптимальное количество людей и техники.

Чтобы справляться с зимней скользкостью улиц, в Минске используют смеси песка и соли либо чистый галит марки А. Этот реагент периодически критикуют, особенно за негативное влияние на растения. Укоряют порой и дорожников, мол, те пересаливают улицы.

В ближайшее время альтернатива технической соли вряд ли появится. Галит марки А – попутный продукт, получаемый при добыче поваренной соли, месторождения которой в нашей стране довольно значительные. Поэтому сейчас это оптимальный противогололедный материал. Чтобы не допускать пересаливания улиц, мы применяем спецтехнику с регулируемым механическим и компьютерным дозированием. Современные распределители дают возможность высыпать на улицы смеси в количестве, не превышающем нормы. Что касается самих реагентов, то их производят в стационарных смесительных установках. Это позволяет существенно повысить качество, контроль которого постоянно осуществляет аккредитованная лаборатория, – говорит Денис Глинский.

Работа дорожных служб немыслима без армии специализированных машин: это тракторы, погрузчики, пескосолеразбрасыватели, самосвалы, асфальтоукладчики и т.д. В распоряжении предприятий, входящих в объединение, 760 единиц спецтехники. Парк постоянно обновляется, что-то закупаем за счет собственных средств, на что-то деньги выделяются из городского бюджета. В нынешнем году Мингорисполком собирается снова помочь в техническом оснащении. Если говорить о новинках, в 2021-м приобрели установку для приготовления солевых растворов, которыми будут смачиваться реагенты. Увлажненная соль лучше удерживается на покрытии, не разлетается на газоны, быстрее вступает в реакцию с наледью. Хорошо себя зарекомендовала и новая модель снегопогрузчика производства «Белкоммунмаша», очень эффективная и быстрая машина.

Практически вся используемая техника отечественного машиностроения. Это и мощные «МАЗы», и тракторы «Беларус» различных габаритов. Надежные белорусские машины успешно справляются со всеми задачами, стоящими перед дорожным хозяйством города.