На белорусском заводе Юнисон начали собирать китайские Changan

672
Фото multimotors.by

На заводе Юнисон стартовало производство автомобилей Changan, сообщает БЕЛТА.

Белорусско-британское СП ЗАО Юнисон в п. Обчак было основано в 2000 году на базе предприятия Форд Юнион. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей и переоборудовании транспортных средств специального и коммерческого назначения. До сих пор завод работал исключительно по «отверточной» технологии SKD (Semi Knocked Down) – технология сборки автомобилей, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Машинокомплект или нормо-комплект, состоящий из отдельных агрегатов, узлов и деталей, для одной сборочной единицы техники, поставляется из-за границы в специальных контейнерах на завод для последующей сборки.

Производство китайских автомобилей Changan на заводе Юнисон стартовало с компактного кроссовера Changan CS35 Plus. В будущем компания планирует наладить выпуск и других моделей этой марки. Напомним, что это не первый опыт сборки китайских автомобилей на заводе Юнисон, по сей день в Обчаке собирают модели марки Zotye.

Запуск производства в Беларуси является еще одним стратегически важным шагом в развитии компании Changan. Завод Юнисон обладает необходимым оснащением и опытом производства современных автомобилей. Здесь соблюдаются строгий регламент работ и контроль, что позволяет обеспечить высокое качество сборки наших автомобилей, – отметил заместитель генерального директора Changan International, гендиректор ООО «Чанъань Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь.

На белорусском заводе Юнисон начали собирать китайские Changan 1
Фото mag.auto.ru

Сотрудничество с новым партнером Changan Automobile Group стратегически важно для обеих компаний, – сказал председатель наблюдательного совета СП ЗАО Юнисон Алексей Ваганов. Сегодня на заводе Юнисон запущено производство кроссовера Changan CS35 Plus. В дальнейшем мы планируем расширять линейку выпускаемых автомобилей этой марки. Наш большой опыт работы с другими крупными автомобильными брендами, а также мощности завода, технологичные цеха сварки и окраски позволяют производить качественные современные авто. Также в планах наладить выпуск электрокаров. Глава государства подписал указ о поддержке развития электротранспорта, который открывает новые возможности рынка.

Подробностей об инвестициях и мощности нового производственного комплекса пока нет. Да и планы представлены лишь в общих чертах. Понятно, что, помимо внутреннего рынка, собранные на Юнисоне автомобили будут поставлять в другие страны Евразийского экономического союза, включая Россию. Паркетник Changan CS35 Plus вышел на рынки Беларуси и России совсем недавно, но пока это машины китайского производства. В России цены начинаются с 1 млн 160 тыс. рос. руб. Ряд экспертов отмечают некое сходство Changan CS35 Plus и VW Tiguan.

Государственная компания Changan — один из крупнейших авто­произво­дителей Китая с 35 заводами по производству машин и компонентов, 180 лаборато­риями в шести странах мира и крупнейшим, если верить офици­альному сайту, испытатель­ным полигоном в Азии. Однако автомобили Changan так и не стали заметным явлением россий­ского и белорусского рынка. Китайские «братья» марок Chery, Geely, Haval сейчас намного популяр­нее.