INFOTRANS.BY обобщил основные тенденции железнодорожного трафика между Китаем и Европой по итогам мая 2020 года.
Китай наращивает экспорт на фоне постепенного восстановления рыночного спроса, железнодорожный контейнерный трафик между Китаем и Европой значительно растет, евразийский железнодорожный транзит бьет все рекорды.
Железнодорожный контейнерный трафик между Китаем и Европой в мае 2020 г. вырос на 48%.
В мае по маршруту Китай – Европа прошли 1033 грузовых поездов, что на 43% больше, чем в мае прошлого года. Поезда перевезли рекордные 93 тыс. TEU различных товаров, что на 48% аналогичного периода прошлого года. Число поездов, отправившихся из Китая, выросло за прошлый месяц на 47%, до 556. При этом число поездов, вернувшихся в Китай из Европы, выросло на 39% и достигло 477.
Напомним, в апреле был установлен месячный рекорд по числу грузовых составов, прошедших по маршруту международных грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа. Было выполнено 979 рейсов, что на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Грузовые поезда Китай – Европа стали важным логистическим средством обеспечения бесперебойных торговых потоков. Кроме того, грузовые поезда также сыграли ключевую роль в оказании помощи странам Европы в их борьбе с пандемией. На поездах в Европу было доставлено большое количество медицинских средств, таких как маски и защитные очки, тесты.
В настоящее время отмечается повышенный спрос на перевозки железнодорожным транспортом между Азией и Европой. В сложившейся ситуации преимущества железнодорожного транспорта – стабильность, надежность, технологичность и экологичность – востребованы, и их необходимо использовать для сохранения и увеличения грузопотоков.
В мае в различные страны Европы, включая Беларусь, Польшу, Италию, Испанию и Францию, на грузовых поездах из Китая были отправлены средства для борьбы с эпидемией в количестве 1,2 млн единиц и общим объемом 9381 тонна.
Евразийские транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой в мае выросли в 2 раза.
Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс (ОТЛК ЕРА) в мае поставила очередной рекорд по евразийским транзитным контейнерным перевозкам между Китаем и Европой. Объем составил 49,1 тыс. TEU, что превышает прошлогодний аналогичный показатель в 2 раза.
Перевозка груженых контейнеров в направлении Китая выросла в 2,2 раза, до 13 тыс. TEU. В направлении Европы проследовало 33 тыс TEU груженых контейнеров, что превышает прошлогодний показатель в 2,4 раза.
На сервисах ОТЛК ЕРА в обоих направлениях на маршруте Китай – Европа впервые преодолен рубеж по отправке 500 контейнерных поездов в месяц.
В январе-мае перевозка контейнеров по сети ОАО «Российские железные дороги» выросла на 13,5% и превысила 2,2 млн TEU, в транзитном сообщении – на 19% до 263 тыс. TEU.
Китай наращивает экспорт и вскоре вернется к «доковидным» показателям.
Внешнеторговый оборот Китая за январь-май 2020 года составил 1,648 трлн долл., что на 7,9% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом экспорт снизился на 7,7% (до 884,9 млрд долл.), импорт сократился на 8,2% (до 763,6 млрд долл.).
По данным главного таможенного управления Китая, в мае 2020 года внешнеторговый оборот снизился на 9,3% по сравнению с маем 2019 года и составил 350,7 млрд долл. Экспорт по итогам отчетного месяца сократился на 3,3% до 206,8 млрд долл., импорт упал на 16,7% до 143,9 млрд долл.
Китайские логистические индексы выросли в мае.
Индексы, динамика которых показывает состояние логистической отрасли Китая, выросли в мае на фоне постепенного восстановления рыночного спроса, сообщает China Daily. Согласно данным, опубликованным Федерацией логистики и закупок Китая (CFLP), индекс эффективности логистики вырос в мае на 1,2 п/п, до 54,8%. Сводный индекс отражает динамику объемов логистической индустрии, новых заказов, уровня занятости, товарооборота.
Индекс, отслеживающий динамику развития складской индустрии, вырос в прошлом месяце на 0,1 п/п по сравнению с предыдущим месяцем до 50,4%. Значение индекса, отслеживающего эффективность управления запасами, составило в мае 56,4%. Это достаточно высокое значение, хотя и на 0,1 п/п ниже уровня предыдущего месяца. Индекс, указывающий на динамику прибыльности операций, снизился в мае на 0,4 п/п, до 50,7%. Несмотря на снижение, значение этого субиндекса выше 50% свидетельствует о росте активности.