90-тонный самосвал на электрических батареях планирует выпустить БЕЛАЗ на заводе в Жодино, сообщает БЕЛТА.
В ближайшие месяцы БЕЛАЗ планируют выпустить образец самосвала в классе 90 тонн на электрических батареях. Договор с южнокорейским производителем батарей и соглашение на специальные сопутствующие системы заключены, комплектующие прибывают, вскоре начнется сборка этой машины, – отмечают на предприятии.
По словам начальника бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БЕЛАЗ» Александра Насковца, фактически это первая разработка в мире. До нас такой разработкой занималась небольшая компания в Швейцарии, которая представила самосвал грузоподъемностью 60 т, а 90-тонник еще никто не делал. Мы решили реализовать проект первыми, так как это будущее. Сейчас все идет к зеленым технологиям, и многие производители карьерной техники уже работают над ними.
Эта техника востребована в регионах, где ощутима большая разница между стоимостью дизельного топлива и электроэнергии. Там, где нет своего топлива, а только привозное, оно получается очень дорогим, а рядом стоит электростанция, гидроэлектростанция, где киловатт-часы практически бесплатные.
Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям экономить за счет разницы цен на топливо и электричество. Если взять Якутию, где в России самая большая дельта между ценой на топливо и ценой на электричество, за 10 лет эксплуатации такой карьерный электросамосвал может сэкономить до 3 млн долл, – отметил Александр Насковец.
Время работы самосвала без подзарядки зависит от условий его использования. Если он будет возить груз вниз с горы, то зарядки хватит на 8 часов, если вверх – на 2 часа. Зарядка достаточно быстрая, около 20-30 минут требуется для полного комплекта батарей на карьерный самосвал, а это 765 кВт/ч. БЕЛАЗ ведет переговоры с несколькими производителями зарядных устройств из Беларуси, Швеции и Канады.
Говоря о преимуществах этих машин, следует отметить экономичность, экологичность и безопасность, поскольку снижается вред здоровью водителя за счет уменьшения шума и вибрации. Образец планируют изготовить в июле-августе. Затем на заводском полигоне будут проводить его испытания. По прогнозам экспертов, с ростом стоимости дизельного топлива, актуальность электросамоваров будет только возрастать.
Справочно. ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.