HMM получила второй контейнеровоз на 24 тыс. TEU, несмотря на убытки в I квартале 2020 г., сообщает агентство SeaNews.
Чистый убыток HMM по итогам I квартала 2020 сократился на треть, несмотря на падение объемов в следствие пандемии covid-19. Убыток HMM за первые три месяца составил 65,6 млрд корейских вон (53,64 млн долл.). Для сравнения, годом ранее убыток линии составлял 178 млрд вон (140,0 млн долл.). При этом выручка осталась примерно на уровне прошлого года и составила 1,31 трлн вон (1,16 млрд долл.). В I квартале 2020 года HMM перевезла 890 тыс. TEU, что 18,3% меньше аналогичного периода прошлого года.
В настоящее время HMM занимает 9 строчку рейтинга глобальных контейнерных линий Alphaliner TOP 100. Линия оперирует флотом из 66 судов совокупной вместимостью 527 тыс. TEU. Так же отметим, что с 1 апреля линия стала полноправным членом альянса THE Alliance, в который также входят Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming.
Несмотря на убытки HMM агрессивно инвестирует в расширение флота. Всего HMM заказал строительство 12 контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU. Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) построит для HMM семь 24-тысячников. Оставшиеся пять строятся на Samsung Heavy Industries (SHI). Поставка судов осуществляется в сложных экономических условиях из-за пандемии коронавируса, которая отбила у судовладельцев «аппетит» к новым заказам, поскольку они вынуждены сокращать расходы и инвестиции.
В апреле 2019 года HMM заказал двенадцать 24-тысячников, первое из которых было поставлено в апреле 2020 года. Еще восемь контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU присоединятся к флоту HMM во втором квартале 2021. HMM также объявила о планах инвестировать около 100 млн долларов в приобретение новых контейнеров в первом полугодии этого года. Первый 24-тысячник – «HMM Algeciras» – был сдан в эксплуатацию в апреле этого года.
Второй 24-тысячник – «HMM Copenhagen».
DSME сдал в эксплуатацию второй 24-тысячник HMM. Мегаконтейнеровоз получил название «HMM Copenhagen». «HMM Copenhagen» оснащен различными цифровыми решениями, а также технологиями, которые должны сделать его неуязвимым для хакерских кибератак. Такие технологии будут внедрены на 7 мегаконтейнеровозах. Они позволяют дистанционно диагностировать состояние основных систем на борту, в том числе двигателя и рефустановок. Решение дает судовладельцу возможность дистанционно диагностировать состояние основных систем на борту, таких как главный двигатель, кондиционер и рефрижераторы, чтобы поддерживать оптимальную производительность всех систем.
Гигантский контейнеровоз также оснащен интеллектуальной навигационной системой, которая предлагает оптимальный маршрут движения судна, экономя время и деньги. Кроме того, на «HMM Copenhagen» установлен скруббер для очистки выхлопных газов.