Станция Малашевичи будет модернизирована на деньги из бюджета Польши и от ЕС, построят логистический парк площадью 30 тыс. кв.м., сообщает портал Railfreight.

Польская станция Малашевиче уверенно выходит в лидеры на западном участке Нового Шелкового пути. Именно через Малашевиче пролегает один из основных маршрутов Нового Шелкового пути. Через Малашевиче ежедневно проходит до 40 пар поездов по путям широкой и стандартной колеи. В марте 2020 года по широкой колее проехало 377 поездов, что составило 27 тыс. вагонов. При этом за аналогичный период прошлого года только 335 поездов (25 тыс. вагонов) проехали по отрезку широкой колеи в районе терминала Малашевиче.

В апреле 2020 года через Кобыляны (станцию между Малашевиче и Тересполем, широкая колея) прошло 379 грузовых поездов, что составило 28 тыс. вагонов, 250 поездов были контейнерными. Суточная пропускная способность широкой колеи в 15 поездов в апреле была достигнута несколько раз, что означает максимальное использование системы широкой колеи.

Управляет ж/д инфраструктурой компания Gargotor, которая входит в состав польского холдинга PKP CARGO. Gargotor отвечает за основную часть погрузочно-разгрузочного терминала Малашевиче: 170 км путей, включая станции Малашевиче-Южные, Малашевиче-Центральные, Ранево, Хотылув, Кобыляны, Забоже, Бор, Велька и Подсенкув. Компания реализует проект «Исследования модернизации в области железнодорожной инфраструктуры в окрестностях погрузочно-разгрузочного терминала Малашевиче – коридора из 8 товарных линий на границе ЕС с Беларусью.

Терминал и инфраструктура Малашевиче сейчас проходят через процесс модернизации, после которой Малашевиче станет крупнейшим железнодорожным хабом в Европе и основным перевалочным пунктом на Новом Шелковом пути. Ожидается, что модернизация повысит глобальное значение региона.

В Малашевиче будет построен огромный логистический парк площадью 30 тыс. кв. км с самой современной путевой системой и инновационными решениями в области управления железнодорожным движением. Инвестиции в проект из бюджета Польши и от ЕС составят около 3 млрд злотых (710 млн долл.). Открытие логистического парка должно увеличить потенциал Малашевиче в 4 раза. Строительство начнется в конце 2021 года и продлится до 2028 года.