Интервью с директором Центра LOGCONSULT.BY, учредителем Белорусского новостного транспортно-логистического портала INFOTRANS.BY Дмитрием Курочкиным.
Каким был 2020 год для Вашего учебного центра? Что изменилось в 2021 году?
2020 год был очень сложным для всех. И обучающие Центры не стали исключением. Мы очень просели и провели всего 3 мероприятия за год. Но вместе с тем, мы в это время сосредоточились на других направлениях – аналитике. В это время появились наши отчеты «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь», «Рынок услуг фулфилмента в Республике Беларусь», которые мы сейчас обновляем каждые полгода. Мы поработали и в рамках консалтинга со многими компаниями и тоже выросли в этом направлении. В 2021 году мы значительно выросли, провели Первый Форум по складской логистике (21-24 сентября 2021 г.) и начали проводить бизнес-встречи формата 100+ (100 участников и более – прим. ред.).
Вы начали проводить бизнес-встречи, которые стали довольно весьма популярны. Как пришла идея их проводить?
Этот формат не мы придумали, он не нов для рынка бизнес-обучения. Первым таким мероприятием была Бизнес-встреча курьерских служб, которую мы провели 25 февраля 2021 г. совместно с ГлавДоставка в Беларуси. В большей степени это был их запрос в наш Центр. Уже тогда многие компании воспользовались нашей аналитикой и в принципе мы уже знали этот рынок и компании которые на нем работают. Спасибо лично Дмитрию Лаганцову (директору ГлавДоставка в Беларуси) это была его инициатива и мы реализовали этот зарос.
В 2021 году мы провели уже 3 таких бизнес-встречи, аудитория которых значительно выросла. И многие участники рынка курьерской доставки благодаря нашим бизнес-встречам значительно выросли, начали формировать стратегии компании, адекватно анализировать происходящие изменения и просто делится опытом в качестве спикеров и растить свой бизнес вместе с нашим Центром. Многим мы помогли найти свое место на рынке и даже принять какие-то решения. Многие думаю и дальше будут расти вместе с нами, посещая наши бизнес-встречи, семинары и форумы. Некоторые компании стали нашими партнерами в рамках проводимых мероприятий (бизнес-встреч, форумов, семинаров).
Почему вы не выходите в сегмент онлайн-обучения?
Наш формат – это офлайн-мероприятия на которых есть возможность пообщаться с партнерами, клиентами и даже конкурентами. Все уже устали от этого онлайна, пока мы не будем уделять этому формату значительного внимания. Все же наша цель нетворкинг, а он не возможен в онлайне.
Как возник вообще проект новостного логистического портала?
Проект новостного транспортно-логистического портала вырос из учебного Центра. Это был проект для продвижения наших семинаров по логистике. Потом мы начали формировать контент, проводить исследования и писать аналитику, и в последствии формировать собственный уникальный новостной контент.
Сегодня каждая компания, которая имеет отношение к логистике может начать размещать свой контент у нас на портале. И количество таких компаний растет, мы называем их партнерами. Наша особенность – это профильный контент от первоисточников. Авторами контента являются руководители и специалисты логистических компаний, компаний-перевозчиков и экспедиционных компаний, а также сервисных обслуживающих логистический бизнес компаний. Все просто, достаточно написать на info@infotrans.by, мы создадим профиль компании, и вы сможете размещать и формировать свой контент. Но здесь мы столкнулись с тем, что не в каждой компании есть контент-менеджер, умеющий писать соответствующий нашим требованиям контент. К сожалению, одно дело писать корпоративные посты в соц.сетях, а другое – контент для новостного сайта. Мы видим, что многие компании пока не готовы формировать серьезный новостной контент, а это могут быть и корпоративные новости и события рынка и т.д. Размещая контент на нашем сайте, компании могут показать свою экспертность в логистике, перевозках и обслуживающих логистические компании инструментах. Сайт хорошо индексируется поисковыми системами, соответственно вас будут находить, это долгоиграющая реклама.
Ваш ресурс, он как-то вырос за 1,5 года своего существования?
В апреле 2020 г. мы запустили портал. На сегодняшний день, аудитория портала выросла даже больше, чем мы предполагали. В первые полгода били все рекорды заходы из соц.сетей, но сейчас значительно выросли поисковые заходы. Да и статей на сайте уже более 2 тыс. Порядка 20% статей уже сформировано нашими партнерами, представителями логистических компаний, экспедиторами и перевозчиками. Если сформирован уникальный контент и размещен на нашем портале, то найти его весьма просто через поисковик Яндекс или Google, сайт хорошо индексируется, все-таки это новостной ресурс, где каждый день появляется новый контент.
Какие планы развития Центра и портала вы бы могли озвучить?
Мы сосредоточимся прежде всего на развитии обучающих семинаров и нетворкинга в виде бизнес-встреч и форумов. Будем развивать и портал, формировать собственный контент, освещать профильные мероприятия. В ближайшее время мы подготовим подробную Инструкцию по размещению контента на портале для партнеров. Но все же я пока не буду раскрывать часть планов (улыбается). Вы это все увидите скоро сами.
До новых встреч на наших мероприятиях, ближайшее из которых пройдет уже 25 ноября – 1-я Бизнес-встреча компаний перевозчиков и грузовладельцев. Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Дарья Акулова (infotrans.by)