Литовские железные дороги осуществили первую контрейлерную перевозку полуприцепов, сообщает пресс-служба железных дорог.
Пилотная поездка полуприцепов была организована LG Cargo, входящая в крупнейшую группу железнодорожных компаний в странах Балтии «Lietuvos geležinkeliai», совместно со своими партнерами – оператором интермодальных перевозок CargoBeamer и польской железнодорожной грузовой компанией PKP Cargo.
Во время пилотной перевозки, полуприцепы устанавливали на специальную платформу в Германии на интермодальном терминале в Кальденкирхене, вблизи границы Германии с Нидерландами и до литовского Шяштокай они следовали по европейской железнодорожной линии Rail Baltica. В Шяштокай на терминале полуприцепы были сняты и тягачами доставлены до конечной точки разгрузки.
Пилотный маршрут Кальденкирхен – Шяштокай – Кальденкирхен включает 3 тыс. километров, и за это время будет перевезено 45 полуприцепов. В Шяштокай 14 мая 2020 году состав прибыл с 22 полуприцепами за 2 дня. Обратно в Кальденкирхен железнодорожный состав перевез 23 полуприцепа.
Это первый раз, когда в странах Балтии по железной дороге перевозились полуприцепы. Треть от общего числа перевозимых полуприцепов принадлежит одному из лидеров в области транспорта и логистики в Европе – компании «Girteka Logistics».
Было подсчитано, что благодаря такой перевозке в окружающую среду было выброшено на целых 100 тонн меньше СО2, чем при раздельной транспортировке полуприцепов с помощью тягачей.
Транспортировка полуприцепов железной дорогой (контрейлерные перевозки) на дальние расстояния поощряется Европейским Союзом, поскольку таким способом оказывается меньшее влияние на окружающую среду, повышается безопасность дорожного движения. Это выгодно и для транспортно-логистических компаний, поскольку дает экономию топлива, человеческих ресурсов. Кроме того, по железной дороге проще и быстрее можно пересекать государственные границы – таким способом на таможне можно избежать длинных простоев и возможных опозданий.
Европейская Комиссия стремится к тому, чтобы до 2030 года 30% грузов, перевозимых на расстояние более 300 км, транспортировалось с помощью железнодорожного или водного транспорта, а до 2050 года это количество превысило бы 50 %.