О ситуации с кадрами в транспортно-экспедиционной отрасли.

В условиях постоянного нахождения в информационном пространстве человек подвержен влиянию «входящей» информации. Это влияние может негативно сказываться на текущем рынке персонала в транспортно-экспедиционной отрасли.

С вопросом «Это кадровый голод или все же информационный повод?» мы обратились за комментарием к генеральному директору Ассоциации интермодальных перевозок и логистики «АИПЛ» Дмитрию Курочкину.

— Каким образом меняется ситуация с персоналом в транспортно-экспедиционной отрасли?

— Мы наблюдаем как в информационное поле в последнее время активно вбрасывают информацию о сложной ситуации с кадрами на рынке – в различных сферах, не обязательно это только касается транспортно-экспедиционной деятельности. Ссылаются на различных экспертов, опросы, мониторинги, мнения, аналитиков и т.д. Приводятся примеры в том числе со ссылкой на рынок России.

— Вы хотите сказать что есть информационные вбросы?

— Дело в том, что человек (сотрудник компании), находящийся в этом «информационном шуме», начинает оперировать данными, которые ничем не подтверждены. А, если еще этот сотрудник молодого возраста с неокрепшим мировоззрением, то он может не совсем корректно воспринять и оценить подаваемую информацию.

Например, опубликована статья с громким названием «Как преодолеть кадровый голод?». В статье идет речь о стратегии руководителей по преодолению кадрового голода в компании, где первым делом указывается: поднять оклад. У сотрудника складывается впечатление, что у него текущий оклад низкий, и он может/должен требовать его повышения.

Или к примеру опубликована статья с громким названием «По данным портала «С», в конце 2023 года кадровый голод ощущали 85% компаний». У сотрудника складывается впечатление, что раз указан такой высокий процент, то при увольнении с текущего места работы он сразу же без проблем найдет себе новое рабочее место. Однако это не так.

Еще несколько примеров. Опубликована статья с громким названием «Кадровый голод усилился в России». У сотрудника складывается впечатление, что он вообще незаменим. То, что речь идет о рынке России, уже во внимание не берется. Или к примеру, опубликована статья с громким названием «Кадровый голод и рост зарплат». У сотрудника складывается впечатление, что в ближайшее время обязательно должен последовать рост зарплат, который его коснется. Такой сотрудник уже живет в ожидании.

И таких примеров можно привести очень много. Мы не приводим ссылки на конкретные статьи, чтобы не обижать авторов с других СМИ. Но некоторые компании на фоне этого хайпа еще умудряются и обучения проводить «Как удержать сотрудника и т.д.».

Если, например, речь идет о повышении зарплаты, то оно должно быть чем-то подтверждено. Ростом объемов перевозок, взятие некоторых дополнительных функций работника на себя и т.д.

Я буду говорить так, есть сезонные колебания персонала, они не выше чем в прошлом году в аналогичный период. Уровень зарплат в среднем по транспортно-экспедиционной сфере сложился, но в любом случае зарплата должна быть заработанная, это экономика любой компании.

Кадровый голод или информационный повод? О текущем состоянии рынка персонала в транспортно-экспедиционной отрасли 3

— Какие последствия таких впечатлений и ожиданий?

Последствия негативные. После постоянного воздействия подобных публикаций на различных информационных ресурсах у сотрудника складывается четкая позиция о своей исключительности, необходимости оказания давления на работодателя с целью поднятия оклада, улучшения условий работы и т.д. При получении отказа работодателя у сотрудника появляется «уже навязанная» идея уволиться, так как согласно прочитанному он сможет быстро найти работу якобы из-за кадрового голода.

Как результат. Сотрудник увольняется из транспортно-экспедиционной компании «А», не получив требуемых новых условий. Выходит на рынок труда с большими ожиданиями. Начинает посещать множество собеседований: теряет время, деньги, энергию.

Не секрет, что сообщество работников в области транспорта и экспедиции в Беларуси небольшое. Практически все руководители компаний друг с другом знакомы. При принятии/рассмотрении кандидата, увидев прежнее место работы, обязательно последует звонок коллеге для получения рекомендации. Практически всегда следует усредненный ответ: «Если я его уволил (а), значит не все гладко. В противном случае бы этого не произошло». И кандидат через некоторое время понимает, что совершил ошибку, поспешив с увольнением, не взвесив все «за» и «против». Нередки случаи, когда уволившиеся сотрудники через некоторое время просятся обратно.

Вы хотите сказать, что работники неверно оценивают реальную ситуацию на рынке?

— Я привел ряд примеров, а выводы делает каждый человек самостоятельно. Но говорить об этом нужно. Потому что люди привыкли читать публикации только по их заголовкам (листая новостную ленту), додумывая иные важные детали и принимая необдуманные решения.

Еще хуже ситуации, когда после прочитанного неудовлетворенный своими ожиданиями и уволившийся сотрудник (скорее всего не имевший результатов в работе) проводит деятельность, подрывающую авторитет руководителя и самой компании, путем размещения необдуманных оскорбительных публикаций в сети Интернет, устного распространения искаженной (зачастую лживой) информации либо передачи третьим лицам коммерческой тайны, к которой он имел доступ. За такие действия может наступить административная и иная ответственность согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

— Благодарю Вас за интересную беседу.

— И Вам спасибо. Мы приглашаем новые компании к сотрудничеству с Ассоциацией «АИПЛ», где квалицированные специалисты окажут необходимую юридическую и иную помощь организациям в сфере транспортно-экспедиционной деятельности с целью сохранения их стабильной работы, улучшения финансовых и иных показателей.

Беседовала: Дарья Акулова / infotrans.by

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!