Об уменьшении грузооборота Рижского порта за январь-апрель 2020 г. на 25,2%, сообщило информационное агентство РЖД-Партнер.
Грузооборот Рижского порта за январь-апрель 2020 г. составил 8,23 млн т, сократившись на 25,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тоннаж уменьшился на 2,77 млн т за счет сокращения перевалки угля, минеральных удобрений и наливных.
Насыпных грузов в отчетном периоде перевалили 4,95 млн т (–28,5%). Из них угля – 1,27 млн т (-64,6%), древесных пеллет – 816 тыс. т (+20,7%), зерновых – 670 тыс. т (+26,3%), минеральных удобрений – 470 тыс. т (–19,2%), древесной щепы – 460,9 тыс. т (+14,8%), руды – 283,1 тыс. т (+97,3%).
Генеральных грузов обработали 2,33 млн т (–17,4%). В том числе товаров в контейнерах – 1,52 млн т (-6,8%), контейнеров – 152,247 тыс. TEU (–5,6%), древесины – 582,4 тыс. т (–33,9%). Наливных грузов в Рижском порту за 4 месяца обработано 946,8 тыс. т (–25,1%), нефтепродуктов – 931,6 тыс. т (–25,8%).
В конце апреля 2020 г. правление Рижского свободного порта пересмотрело бюджет порта, сократив запланированные расходы и инвестиционные позиции на одну пятую или примерно на 10 млн евро.
В настоящее время ведется целенаправленная работа по подаче заявки на европейское финансирование для реконструкции обоих причалов порта, что даст возможность углубить и расширить канал доступа к порту. Это значительно укрепит позиции Рижского порта в жесткой конкуренции с портами региона Балтийского моря – более крупные суда могут войти в Рижский порт, соответственно более эффективные перевозки и перевалка здесь больших объемов грузов, – отмечает председатель правления В.Зепс.
В то же время в интервью Latvijas avīze председатель правления Рижского порта подчеркнул, что, хотя общий грузооборот снижается из-за сокращения энергетических грузов, порт компенсирует это положительными изменениями в других грузовых группах, таких как грузооборот зерна. Объемы контейнерных грузов также стабильны. В этом году новые грузовые группы, такие как цемент, также вошли в порт Риги.