Hapag-Lloyd

Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd опубликовала финансовые и операционные результаты деятельности за первый квартал 2020 года.

Выручка Hapag-Lloyd за I квартал 2020 г. составила 3,684 млрд долл., что на 5,9% больше аналогичного периода прошлого года. В первую очередь это можно объяснить увеличением объема перевозок на 4,3% до 3,053 млн TEU, а также увеличением средней ставки фрахта на 1,4% до 1094 долл за TEU.

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) снизилась на 7% до 517 млн ​​долл. Прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 176 млн долл (–27,6%). Чистая прибыль составила 27 млн долл, что на 75% меньше аналогичного периода прошлого года.

Чистая прибыль Hapag-Lloyd в I квартале 2020 г. снизилась на 75% 1
С сайта Hapag-Lloyd

Несмотря на пандемию коронавируса, мы успешно начали год. Увеличение объемов перевозок и повышение ставок фрахта на перевозку увеличили наши доходы. Финансовый результат ниже первого квартала предыдущего года, так как мы столкнулись с более высокими ценами бункерное топливо после того, как 1 января 2020 г. были введены новые правила IMO-2020, – говорит Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор Hapag-Lloyd AG.

Транспортные расходы увеличились почти на 10% непропорционально доходам, в частности из-за более высоких ставок на бункерное топливо. В результате перехода на топливо с низким содержанием серы в соответствии с требованиями IMO-2020 стоимость тонны бункерного топлива в I квартале выросла с 98 долл. до 523 долл. Это оказало негативное влияние на прибыль, равно как и девальвация запасов топлива на сумму около 64 млн долл. из-за быстрого снижения цен на сырую нефть, которое началось в конце I квартала 2020 г.

Свободный денежный поток вновь оказался положительным и составил 302 млн долл. На конец I квартала 2020 г. резерв ликвидности составлял примерно 1,2 млрд долл., оставаясь на стабильно хорошем уровне.

Несмотря на то, что объемы перевозок в начале года значительно выросли, мы ожидаем, что пандемия covid-19 будет иметь очень значительные последствия в 2020 году, начиная со второго квартала, – добавляет Рольф Хаббен Янсен.

Чистая прибыль Hapag-Lloyd в I квартале 2020 г. снизилась на 75% 3
Hapag-Lloyd

Мы предприняли широкий спектр мер, направленных на сохранение нашей прибыльности и ликвидности. Мы приспосабливаем нашу сервисную сеть к более низкому спросу и стремимся сэкономить во всех категориях затрат, от затрат на терминалы, транспорт и оборудование до накладных расходов.

Ожидается, что последствия пандемии covid-19 станут более заметными во II квартале 2020 года.

Принимая во внимание сложившуюся неопределенность и опираясь на запланированные меры по снижению затрат, а также исходя из прогноза что пандемия covid-19 достигнет пика во II квартале 2020 г. и далее во второй половине года мировая экономика будет постепенно восстанавливаться, правление Hapag-Lloyd прогнозирует EBITDA от 1,84 до 2,38 млрд долл и EBIT от 0,54 до 1,08 млрд долл в текущем финансовом году.

Однако, если восстановление спроса на услуги контейнерных перевозок не будет таким стремительным как прогнозируется в исследованиях рынка, приведенных в финансовом отчете за I квартал 2020 года, то верхняя граница прогнозируемых диапазонов едва будет достижима.

Справочно. Hapag-Lloyd – немецкая судоходная компания, занимающая 5 место в мире по объему контейнерных перевозок. Hapag-Lloyd оперирует 248 судами общей вместимостью более 1,7 млн. TEU. В компании работает около 13 тыс. сотрудников в 394 офисах в 129 странах.

P.S. Результаты финансовой и операционной деятельности за I квартал 2020 года: ТрансКонтейнер, STALOGISTIC (в России), OOCL, Kuehne + Nagel, A.P. Moller-Maersk, DSV Panalpina, XPO Logistics.