Об этапах получения американским представительством AsstrA NVOCC лицензии NVOCC и об неоспоримых преимуществах для клиентов, рассказал региональный директор компании AsstrA в США Вячеслав Турейко.
В апреле 2020 Федеральная морская комиссия США выдала AsstrA NY Inc. официальную лицензию NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier). Американскому представительству также присвоен стандартный альфа-код перевозчика SCAC (Standard Carrier Alpha Code), который используется в США для идентификации транспортных компаний. Сейчас в Национальной моторной грузовой транспортной ассоциации четырехзначный код AANH указывает на AsstrA NY Inc. Теперь офис в Нью-Йорке – официальный перевозчик экспортных и импортных грузов США морским транспортом.
В чем разница между лицензией Freight Forwarder и NVOCC?
Владелец лицензии NVOCC выступает в качестве морского перевозчика и получает право выпускать коносаменты HBL после приема груза к морской перевозке. Для морских линий NVOCC выступает как грузовладелец. Перевозчику NVOCC разрешаются прямые сервисные контракты с морскими линиями и наличие индивидуальных льготных тарифов.
Деятельность Freight Forwarder в США больше связана с правильным и полным документооборотом для экспортеров и импортеров, соблюдения правил для процесса по импорту и экспорту по поручению клиентов.
Наличие обеих лицензий NVOCC и Freight Forwarder на законных основаниях дает компаниям полный контроль над экспортно-импортными потоками клиентов в США и предоставление конкурентоспособного сервиса.
Вячеслав, какие особенности получения лицензии NVOCC?
Во-первых, это многоэтапность и сложность самого процесса. Команда AsstrA прошла ряд регистрационных процедур, предоставив многочисленную информацию для подтверждения соответствия требованиям надежного логистического оператора. Было важно убедить Федеральную морскую комиссию в способностях компании оказывать, качественный сервис. Кроме этого, предоставить финансовые гарантии и соответствовать требованиям для компаний, которые претендуют на управление экспортными и импортными грузопотоками США.
Как известно, требования по безопасности перевозок и антитеррористические правила в США одни из самых сложных в мире. Обязательное условие для лицензирования – наличие в штате компании квалифицированного и опытного в морских перевозках персонала. Специалистов проверяют на соответствие компетенциям для выполнения процесса морской перевозки и полное соблюдения стандартов США в этой части.
Во-вторых, несмотря на соблюдение перечисленных требований, важно наличие рекомендаций нескольких морских линий о надежности компании как делового партнера на рынке.
В чем выигрывают клиенты, когда у логистическиого оператора есть лицензии NVOCC?
Глобальный NVOCC дает право выступать в роли морского перевозчика, экспедитора и отправителя груза, поэтому клиент избавляется от вопросов:
- подготовки необходимой документации;
- забора и доставки груза в порт отправления;
- портовых процедур и погрузки на судно;
- фрахтования и морской перевозки;
- портовых и таможенных процедур в порту назначения;
- доставки груза до дверей получателя.
Нет необходимости в поиске нескольких партнеров для выполнения морской перевозки. NVOCC дает возможность заключить прямые сервисные контракты с морскими перевозчиками, а также перевозчиками по территории США. Кроме того, NVOCC дает право выдавать собственные коносаменты HBL, что упрощает финансовые операции клиентов и гарантирует защиту деловой информации.