Объем перевозок БЖД за I квартал 2020 г. снизился на 19,9%, грузооборот на 18,8%, транзит упал на 39,7%

343

Белорусская железная дорога (БЖД) опубликовала результаты первого квартала 2020 года.

Для БЖД I квартал 2020 г. был непростым, в первую очередь из-за внешних факторов, которые негативно повлияли на объем транзитных перевозок грузов. Так, по данным службы статистики БЖД, объем перевозок грузов железнодорожным транспортом за I квартал 2020 г. составил 28537,1 тыс. тонн, что на 19,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Если смотреть по видам сообщений, то внутриреспубликанские перевозки грузов за I квартал 2020 г. выросли на 6,8%, ввоз – вырос на 2,8%, вывоз просел на 25,1%, транзит просел на рекордные 19,9%.

Объем перевозок БЖД за I квартал 2020 г. снизился на 19,9%, грузооборот на 18,8%, транзит упал на 39,7% 1
По данным БЖД

Грузооборот за I квартал 2020 г. составил 9830,7 млн т·км, что составляет 81,2% от аналогичного уровня прошлого года. По видам сообщений грузооборот за I квартал 2020 вырос по внутриреспубликанским перевозкам (+5,5%), ввоз (+7,4%), вывоз и транзит упал на 18,4% и 19,5% соответственно.

В разрезе категорий грузов, на основе официальной статистики БЖД, снизились перевозки нефти и нефтепродуктов (–37,6%), черных металлов (–0,6%), химических и моральных удобрений (–15,8%), зерна и продуктов перемола (–11,4%), комбикорма (–16,7%), строительных грузов (–0,6%). Выросли объемы перевозок по следующих категориям грузов: цемент (+20,1%), лес (+18,8%), бумага (в 2,1 раза), лом черных металлов (+6,6%), а также грузов в контейнерах (+46,6%).

По оценкам infotrans, снижение объема перевозок на 19,9% и грузооборота на 18,8% за I квартал 2020 г., вкупе со значительным снижением международных пассажирских перевозок (по объему – на 33,1%, по грузообороту – на 41,3%), создают значительные риски для БЖД. Восстановление работоспособности европейских предприятий, запуск производств в Китае и снятие ограничений на пассажирские перевозки должны привести к росту как пассажирских, так и грузовых перевозок. Однако восстановление, особенно пассажирских перевозок будет медленным. По объективным причинам, и первый месяц второго квартала (апрель) был достаточно рецессионым, в силу падения спроса на железнодорожные перевозки, вследствие продолжающейся пандемии в Европе и Китае.