Польша играет важную роль на евразийских маршрутах.
Польша по-прежнему играет важную роль европейского логистического узла, хотя направления интермодальных перевозок изменились. Тем не менее, необходимо инвестировать и развивать логистические услуги – таковы итоги дебатов INTERMODAL IN POLAND 2022.
Польша имеет естественную географическую предрасположенность выступать в качестве хаба в Европе и должна использовать это преимущество. «У нас есть выход к морю и мы находимся на стыке транспортных коридоров. Кроме того, фонды ЕС приоритетно финансируют проекты, связанные с интермодальными перевозками. При этом, модернизация линейной инфраструктуры не является быстрым процессом и вызывает задержки и закрытие путей, которые в настоящее время обременительны для перевозчиков. В ближайшие годы инвестиции в железнодорожные проекты позволят увеличить объем интермодальных перевозок, – отметила заместитель директора Центра транспортных проектов ЕС Сильвия Цеслак-Вилк.
Однако, возможность того, чтобы Польша выступала в качестве хаба европейского значения, была поставлена под сомнение после начала конфликта России с Украиной. До недавнего времени казалось, что Малашевичи ждет золотой период. Сегодня мы видим, что история изменила курс. Нестабильность, которую вызвал конфликт России с Украиной, изменила перспективы в интермодальной отрасли. Польские порты изменили свою рыночную ориентацию, изменилась и роль нашей страны. Транспортировка через польские порты и пограничные переходы с Украиной сегодня играет более важную роль, чем до начала конфликта, – прокомментировал президент PKP Cargo Connect Павел Скоковский.
Представители интермодальной отрасли, однако, не сомневаются, что нынешнее замедление развития транспорта через Малашевичи носит временный характер. В долгосрочной перспективе это перспективное направление. «Польша находится в таком месте, что может выступать в качестве хаба. Малашевичи не исчезнут, и они перестали быть узким местом на евразийских транспортных маршрутах. Польские порты развиваются. Частные предприниматели строят терминалы и планируют инвестиции. Поскольку транспортировка по Центральному коридору, несмотря на рост интереса к этим услугам, по-прежнему неэффективна, это указывает на то, что инвестиции в инфраструктуру в Малашевичах должны быть продолжены», – сказал коммерческий директор CL Europort/Metrans Кшиштоф Анджеюк.
Однако в настоящее время наша страна не играет роли европейского хаба, что связано с тем, что у нас нет должным образом развитого сектора логистических услуг. Польшу не стоит сравнивать с Германией, потому что у нас нет такой сети заходов в порты океанских судовладельцев. Нам также необходимо повысить скорость движения грузовых поездов. Польша, с другой стороны, уже выполняет множество дополнительных услуг, таких как консолидация, хранение. Мы можем сделать больше в этих областях, потому что в настоящее время поезда проходят через Малашевичи в Германию и только там происходит распределение товаров, – прокомментировал управляющий директор Silva LS Томаш Теше.
Низкая коммерческая скорость поездов обусловлена историческими событиями и тем, что на протяжении многих лет здесь не было большого количества ремонтных работ. Однако через несколько лет эта ситуация улучшится. «Я надеюсь, что текущие инвестиции улучшат скорость трассы. Когда конфликт на востоке закончится, груз вернется в Малашевичи. Так что есть время заинтересоваться этим направлением и подготовиться к увеличению транспортных работ. Мы также хотим улучшить транспорт в Украину. Однако на данный момент есть несколько проблем. Во-первых, приоритизация определенных групп товаров. Во-вторых, нехватка пропускной способности на станциях из-за занятости пути во время таможенных процедур. Если бы эти проверки можно было проводить за пределами основных переходов, мы могли бы перевозить больше товаров через границу, – сказал директор по продажам интермодального рынка CTL Logistics Михал Котович.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!