Инвестиции в транспортную инфраструктуру всегда рассматриваются как стимул экономического роста. Логистика способствует снижению экономического неравенства между регионами, выходу на новые. И здесь качество трасс, по которым ведется перевозка грузов, имеет важное значение.
Поддержание шоссейных и железных дорог в надлежащем состоянии требует значительных затрат. Так, новое дорожное полотно ремонтируется уже через два года, а железнодорожное требует более пристального внимания.

Например, ежегодно проводятся планово-профилактические работы, которые включают выправку и подбивку пути, а также очистку балласта. Каждые пять лет требуется усиление несущей способности металлоконструкций без полного демонтажа полотна. Оно может включать замену шпал, очистку и добавление балласта, а также регулировку зазоров. А каждые 10-20 лет выполняется капитальный ремонт с полной заменой рельсошпальной решетки. Все это значительные затраты, часть которых перекладывается на плечи перевозчиков.
Компания UST Inc. разработала транспортно-инфраструктурный комплекс, чья трасса может прослужить до 50 лет. Основа трассы – обычная неразрезная по длине стальная, железобетонная или сталежелезобетонная балка. Она оснащена головкой рельса, а также дополнительно армирована предварительно растянутыми струнами (пучком перенапряженных растяжением проволок).

К наиболее значимым преимуществам такой рельсо-струнной эстакады uST относятся высокая прочность и ровность пути, простота изготовления, низкая материалоемкость, возможность эксплуатации при экстремальных температурах, минимальные затраты энергии при движении рельсовых электромобилей на стальных колесах.
Но что, если возникнет необходимость ремонта? Случится это может только в крайних ситуациях, как утверждают в своем блоге на портале Naked Science белорусские инженеры. Ремонт рельсо-струнной эстакады не требует значительных усилий и осуществляется методом наплавки. Провести его может любой квалифицированный сварщик не ниже шестого разряда. Ремонта хватит до конца заявленного срока эксплуатации.
Таким образом, построение логистики на основе транспортно-инфраструктурных комплексов несет массу преимуществ. Кроме заявленной долговечности, в их активе беспилотные транспортные средства с небольшим энергопотреблением и контроль работы всего комплекса автоматизированной системой управления. При необходимости, перевозки с помощью комплекса uST могут вестись круглые сутки.