Lloyd’s перейдет на цифровые стандарты обмена данными.

11 марта 2021 года Lloyd’s представил первую версию Core Data Record (CDR) – стандарта обмена данными, который сам Ллойдс определяет, как шаблон, включающий всю информацию, необходимую в момент рассмотрения риска, и которую можно эффективно обрабатывать с помощью процедур размещения, урегулирования и расчетов, описанных в Blueprint Two (двухлетняя программа цифровой трансформации крупнейшего страхового рынка мира, пришедшая на смену реализованной Blueprint One). Усилия Ллойдс направлены на то, чтобы еще сильнее продвинуть рынок в сторону цифровых технологий и обеспечить лучшие решения для процесса урегулирования убытков.

Помимо этого, Ллойдс будет сотрудничать с ACORD (Ассоциацией совместного исследования и развития операций, некоммерческой организацией, более всего известной разработкой различных стандартов для страховой отрасли) в деле продвижения международных стандартов, которые уже применяются на лондонском рынке. ACORD продвигает обмен информацией с использованием электронных стандартов и стандартизированных форм.

Стандартизация данных является важнейшим первым шагом на пути превращения их в информацию для принятия решений. Данные, которые хранятся и пересылаются между участниками отрасли согласно определенному стандарту, становятся более доступными для обработки. Из таких данных легче и быстрее извлекать ценные сведения, так что сотрудники компаний смогут сосредоточиться на применении полученной информации более эффективными и инновационными способами – будь то в процессе привлечения клиентов, андеррайтинге, урегулировании убытков или другой страховой деятельности, – объяснил гендиректор и президент ACORD Билл Пиерони.

Гендиректор Lloyd’s Джон Нил в своем заявлении для прессы сказал: «Будущее Lloyd’s основано на продвинутых инструментах сбора данных и методах управления ими, и наша цель состоит в том, чтобы создать решения, которые позволят брокерам, андеррайтерам и партнерам действовать более эффективно».

CDR играет важную роль в стратегии Ллойдс. Он позволяет изменить подход к тому, как Lloyd’s создает ценность для своего рынка и потребителей. «Мы рады показать, как мы двигаемся от теории к практике, а работая вместе с рынком, мы продолжим развивать нашу модель и способы работы, которые позволят нам продвинуться к цифровому будущему».

Дата создания Lloyd’s по праву считается началом «новой эры» страхования, когда оно из полезной, но достаточно хаотичной и разношерстной деятельности превратилось в бизнес с определенными правилами, терминами и стандартами. С тех пор прошло 335 лет, как звездных, так и почти катастрофических. Ллойдс остался стандартом, но стандартом чего? Можно было бы сказать: «Наша бизнес-модель успешно работает уже 335 лет, проработает и еще столько же» (лично я знаю компании, которым не то что трёх сотен – трех десятков лет хватает, чтобы закоснеть в своих представлениях о жизни) – и почивать на лаврах, которых, несмотря на асбестозис и другие большие убытки, должно было остаться достаточно.

Стандартизация данных – по-прежнему актуальная тема для отрасли, которая начиналась с подписания рисков на салфетках. Салфетки сменили документы на мелованной бумаге (невелик прогресс за 300 лет!) или их сканированные в виде картинок версии, в лучшем случае цифровые документы, но структура содержащихся в них данных осталась такой же произвольной, как и 300 лет назад. Каждая компания делает и заполняет собственные шаблоны, в результате объем трудозатрат на перекладывание информации из одного формата в другой превышает все мыслимые пределы.

У заявленной проблемы есть два пути решения. Первый обозначил Lloyd’s – это глубокая стандартизация и распространение единых стандартов среди всех участников рынка, а потом далее к их партнерам и клиентам и т.д., пока все участники страхового рынка не примут их и не станут им следовать. Второй путь – создание решений на базе искусственного интеллекта, которые будут перекладывать данные из одних форматов в другие, так чтобы каждая компания получала их в том виде, к которому привыкла и который считает для себя наиболее удобным для работы.

Первый способ подразумевает перестройку человеческого сознания, второй – создание и обучение достаточно сложных моделей искусственного интеллекта. Какой из них окажется более быстрым в достижении – можно спорить, но, как по мне, так проще робота научить пользоваться салфеткой, чем человека отучить писать на ней.