10 марта 2025 г. произошло столкновение контейнеровоза Solong и танкера Stena Immaculate у берегов Великобритании в Северном море.
Один член экипажа пропал без вести, предположительно погиб, в то время как более 30 человек были спасены после того, как контейнеровоз Solong столкнулся с танкером Stena Immaculate в Северном море у восточного побережья Англии 10 марта 2025 г.
Неясно, сколько топлива вылилось в море, но предварительные оценки показывают, что воздействие ограничено, так как часть топлива сгорела и испарилась.
Во вторник контейнеровоз Solong все еще горел, в то время, как пожар на Stena Immaculate значительно уменьшился. Несмотря на первоначальные опасения потенциально большого ущерба окружающей среде, тесты качества воздуха пока не выявили никаких токсинов.
59-летний мужчина, который, по словам владельцев судна, является капитаном Solong, был арестован по подозрению в непредумышленном убийстве по грубой халатности. По предварительной информации он является гражданином России.
Контейнеровоз Solong под португальским флагом врезалось в более крупный нефтяной танкер в водах Халла незадолго до 10:00 в понедельник.
Судно Stena Immaculate стояло там на якоре после того, как зашло в Халл из греческого порта. Судно под американским флагом перевозило реактивное топливо для американских военных.
Контейнеровоз Solong направлялся на юг в Нидерланды из Грейнджмута в Шотландии.
Американский моряк со Stena Immaculate описал место столкновения американскому партнеру BBC CBS.
Он сказал, что огромное судно появилось внезапно, и у тех, кто был на борту, было всего несколько секунд, чтобы отреагировать. Он не назвал своего имени, поскольку экипажу в настоящее время запрещено общаться со СМИ.
Моряк сказал, что после крушения на судне сразу же начался пожар. Один из мужчин, находившихся на Stena Immaculate, рассказал BBC, что Solong столкнулся со стоящим на якоре Stena Immaculate на скорости 16 узлов (около 18 миль в час). Данные с сайта отслеживания MarineTraffic, по-видимому, указывают на то, что одно судно двигалось, а другое было почти неподвижно, когда произошло столкновение.
До сих пор неясно, что стало причиной столкновения грузового судна с нефтяным танкером.
Мартин Бойерс, генеральный директор порта Гримсби-Ист, сообщил Sky News, что в понедельник утром в этом районе было «очень туманно», что могло способствовать проблемам с видимостью.
Тем временем спасатель сообщил The Times, что во время первоначальных поисков туман был настолько густым, что спасатели «ничего не видели».
Какова текущая ситуация?
По состоянию на вечер вторника 11 марта 2025 г. контейнеровозе Solong продолжается пожар, сообщила береговая охрана.
К судну был прикреплен буксирный трос, чтобы буксир мог удерживать его в более безопасном положении. Также разрабатывается план спасения, сообщила аварийная служба.
Пожар на борту Stena Immaculate ликвидирован, видимых признаков пламени нет. Судно стоит на якоре и не дрейфует.
Министр транспорта Великобритании заявил, что отдел расследования морских происшествий начал предварительную оценку крушения, и что первые признаки указывают на то, что оба судна не затонут.
Ранее вокруг обоих судов была установлена буферная зона радиусом 1 км.
Что с экипажем?
Один из 14 членов экипажа Solong все еще числится пропавшим без вести и предположительно погибшим, поиски были прекращены в понедельник вечером после «обширных поисков», сообщила береговая охрана.
Их личности пока не установлены. Источники в Уайтхолле сообщили BBC News, что среди членов экипажа Solong были граждане России и Филиппин.
Ernst Russ, немецкие владельцы Solong, что один моряк пропал и подтвердили, что капитан судна был арестован, и сказали, что он вместе с остальными членами экипажа помогает расследованию.
Старший следователь полиции Хамберсайда, главный инспектор Крейг Николсон сказал, что офицерам-специалистам было поручено связаться с семьей пропавшего моряка и оказать им поддержку.
Предполагается, что все 23 члена экипажа на борту Stenna Immaculate были американцами, которые в настоящее время находятся в Гримсби.
Весь экипаж сумел благополучно эвакуироваться во время катастрофы.
Матрос Stena сказал, что после того, как Solong врезался в них, экипаж на борту танкера пытался бороться с пожарами, но они поняли, что это бесполезно, поэтому они приняли решение покинуть судно.
Члены экипажа забрали свои основные вещи из кают и вместе поднялись на борт спасательной шлюпки. Их капитан был последним, кто покинул судно, сказал моряк.
Он описал, что пламя охватило все судно, когда они направлялись к спасательным шлюпкам. У некоторых даже опалены волосы. Весь процесс занял около 30 минут, сказал он. В общей сложности 36 членов экипажа с обоих судов были доставлены на берег. Один человек был доставлен в больницу.
Где это произошло?
Столкновение произошло примерно в 13 милях (20 км) от побережья Восточного Йоркшира, недалеко от Халла и Гримсби, в оживленном районе судоходства.
По данным сайта отслеживания судов MarineTraffic, в понедельник в 09:48 по Гринвичу Stena Immaculate стояла на якоре и дрейфовала со скоростью 0,1 узла. Танкер стоял там с вечера воскресенья, в то время как Solong приближался с севера, выйдя из Грейнджмута в Шотландии в ту же ночь.
Что мы знаем о кораблях и что они перевозили?
Суда — это нефтяной танкер MV Stena Immaculate и грузовое судно Solong.
Stena Immaculate — судно под флагом США, перевозившее авиатопливо для армии США.
Компания Crowley, управляющая судном, заявила, что неясно, сколько топлива могло вылиться, но на момент удара танкер перевозил 220 000 баррелей авиатоплива.
Solong направлялся на юг из шотландского порта Грейнджмут в Роттердам в Нидерландах.
Оператор Ernst Russ заявил во вторник, что на судне не было контейнеров с цианидом натрия, о чем сообщалось ранее.
Каков риск для окружающей среды?
Владелец Stena Immaculate подтвердил, что на танкере произошел разрыв по крайней мере одного топливного бака. Но неизвестно, сколько авиатоплива попало в воду.
Авиатопливо токсично и при попадании внутрь может убить морские организмы, которые затем могут стать опасными для морских птиц, которые ими питаются.
Часть топлива сгорела, но авиатопливо имеет высокую температуру кипения, поэтому испаряется медленно.
Кроули сказал, что первоначальный обзор показал, что воздействие на море было ограниченным из-за воздействия огня и испарения топлива.
Эксперты говорят, что степень риска будет зависеть от того, сколько топлива вытекло, и от скорости, с которой власти локализуют разлив.
Это также зависит от природных условий, например, от того, насколько быстро бактерии могут расщепить жидкость.
Местные фонды дикой природы предупредили о потенциально «разрушительном» воздействии на местные среды обитания и виды, включая находящиеся под угрозой колонии морских птиц, серых тюленей, морских свиней, рыбу и малых полосатиков.
Владельцы Solong заявили, что у них есть команда, активно взаимодействующая с местными властями, и они будут работать с командами по очистке, чтобы «смягчить дальнейшее воздействие на морскую среду.
Во вторник вечером Береговая охрана заявила, что продолжает готовиться к любому загрязнению, которое может произойти, но беспокойство по поводу возможной утечки из резервуаров на Solong уменьшилось.
В заявлении говорится: «Отбор проб воздуха на берегу не выявил токсинов, а моделирование метеобюро не указывает на угрозу для населения».
Что можно сделать?
Очистку необходимо начать «как можно скорее», сказал доктор Пол Джонсон из лабораторий Greenpeace Университета Эксетера.
Он сказал BBC, что это будет очень сложно, очень долго и потребует значительных инвестиций в тяжелое оборудование.
Благотворительные организации по защите животных заявили, что они находятся в режиме ожидания, чтобы оказать помощь любым раненым птицам и морским обитателям, которых выбросит на берег.
Великобритания несет ответственность за реагирование на загрязнение морской среды на расстоянии до 200 морских миль от суши, и ожидается, что специализированная группа береговой охраны возглавит усилия.
После обнаружения источника разлива группы будут работать над остановкой распространения топлива, используя различные методы. Варианты включают развертывание надувных труб, называемых бонами, которые имеют длину в сотни метров и укладываются на поверхность воды, чтобы остановить разлив нефтепродуктов.
Команды также могут использовать механические устройства, называемые скиммерами, которые предназначены для плавания на поверхности и перекачивания содержащейся нефти в хранилища отходов. Также может использоваться химическое распыление. Это включает распыление специально разработанного диспергатора с модифицированных самолетов или лодок, который разбивает нефть на более мелкие капли, которые тонут.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!