По информации, полученной от китайских экспедиторов, ставки фрахта на прямое жд из Китая в Россию и Беларусь в июне-июле вырастут еще на 500-700 долл. в зависимости от направления.
Мы уже сообщали о начале резкого роста ставок фрахта на прямое жд в начале мая 2024 г. Информация на тот момент подтвердилась, рост ставок фрахта на сегодняшний день составил более 40%. Если в начале мая 2024 г. ставка фрахта на прямое жд из Китая до Москвы была 5500 долл. за FEU, 5800-6000 долл. – до Минска. То на конец июня 2024 г. фрахт поднялся до 8000 долл. за FEU – до Москвы и 8400-8500 долл. – до Минска, – такие данные приводит ген.директор Ассоциации интермодальных перевозок и логистики «АИПЛ» Дмитрий Курочкин.
Однако, до сегодняшнее дня, ситуация не стабилизировалась. Наблюдает все тот же острый дефицит контейнеров. В выигрыше те белорусские экспедиторы, кто имеет свой парк контейнеров на дочерних компаниях. Некоторые даже стали вынуждены покупать б/у контейнера в Китае, чтобы гарантировать загрузку и доставку грузов своих клиентов.
Кроме того, наблюдаются сложности с платежами в Китай, задержки уже загруженных контейнеров в Китае и транзитных станциях в Казахстане и на терминалах в Беларуси.
С вывозом контейнеров из Беларуси тоже проблема в силу неравномерности потоков, Китай экспортирует больше чем импортирует.
Тренд на рост тарифов на прямое жд в ближайшее время сохранится, причин для стабилизации нет. Фрахты на доставку морем также выросли, ситуация с нападениями хуситов на торговые суда в Красном море заставляют морские линии удлинять путь, что приводит к 2-кратному увеличению сроков доставки. Может повториться ситуация, когда ставки фрахта на морскую доставку в период ковида дошли до 15000 за FEU.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!