Европейский союз, США и ряд других партнеров объявили об огромном железнодорожном и морском проекте, который призван улучшить соединение Европы, Ближнего Востока и Индии.
На саммите G20, организованном Индией, была представлена амбициозная межконтинентальная транспортная программа, призванная стимулировать трансграничную торговлю между Индией, Ближним Востоком и Европой, прокладывая путь к более интегрированным и быстрым решениям глобальной цепочки поставок.
Предлагаемый экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC) – возможно, созданный для противодействия китайской инициативе «Пояс и путь» (BRI) – будет включать в себя морские и железнодорожные соединения, которые, по мнению отраслевых экспертов, могут значительно увеличить грузовые потоки Индия-Европа.
«Ожидается, что IMEC будет стимулировать экономическое развитие за счет расширения связей и экономической интеграции между Азией, Персидским заливом и Европой», — говорится в совместном заявлении, подписанном Индией, ОАЭ, Саудовской Аравией, ЕС, Францией, Италией, Германией и Европой.
«Это обеспечит надежную и экономически эффективную сеть трансграничного судо-железнодорожного транзита в дополнение к существующим морским и автомобильным транспортным маршрутам».
Проект будет включать в себя двуединую стратегию соединения: восточный коридор, соединяющий Индию с Западной Азией и Ближним Востоком, и северный коридор, соединяющий Западную Азию и Ближний Восток с Европой.
Между Индией и Ближним Востоком грузы будут перемещаться по морю, скорее всего, через сообщение между Джебель-Али (Дубай) и Западной Индией (Нхава-Шева/Кандла/Мундра).
Коридор в целом будет представлять собой мультимодальную сеть, в некоторой степени отражающую Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), созданный между Индией, Россией, Ираном, Европой и Центральной Азией, который попал в заголовки газет в последние месяцы после того, как западные санкции в отношении России нарушили цепочки поставок.
«IMEC будет способствовать экономической интеграции между Индией и Европой», — заявил премьер-министр Индии Нарендра Моди, а президент США Байден назвал это «большим делом.
Заинтересованные стороны в индийской логистике тоже настроены оптимистично. Адарш Хегде, управляющий директор 3PL Allcargo Logistics, рассказал The Loadstar: «Инвестиции в мощности железнодорожных и морских маршрутов снизят затраты и время транзита и позволят Индии хорошо удовлетворить глобальный спрос на продукцию. Этот коридор более устойчив, чем другие инициативы».
Амар Мор, генеральный директор Kale Logistics Solutions из Мумбаи, сказал, что грузовые потоки между Индией и Европой, которые в настоящее время проходят через Суэцкий канал от 20 до 30 дней, могут стать значительно быстрее.
«Это также шаг к региональному сотрудничеству, укреплению торговых связей с потенциально широкомасштабными геополитическими последствиями», — сказал Мор в интервью The Loadstar. «Это, несомненно, исторично».
С другой стороны, запущенная в 2013 году сеть BRI или «Новый шелковый путь» уже направлена на соединение Азии с Европой и Африкой, но замедление китайской экономики оказало влияние на темпы ее развития.
В последние годы Нью-Дели продемонстрировал возросшие региональные торговые амбиции, чтобы уменьшить влиянии Пекина в Индо-Тихоокеанском регионе на нескольких уровнях. Поскольку шумиха вокруг торговых коридоров накаляется, еще неизвестно, как будет развиваться геополитика.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!