Новая железнодорожная ветка Китай-Монголия находится в стадии строительства, – сообщает railfreight.com.

Строится новая железнодорожная ветка, соединяющая Монголию и Китай. Линия соединит монгольский пограничный пункт Шивэ Хурен и китайский пограничный пункт Чеке. Строительство началось 27 мая, и ожидается, что работы будут завершены к октябрю 2023 года. Новая линия будет иметь протяженность 7,1 км и после завершения станет второй трансграничной железной дорогой между Китаем и Монголией.

Согласно китайским правительственным источникам, после завершения трансграничной линии Шивэ Хурен-Чеке будет стимулироваться транспортировка сыпучих грузов, таких как уголь и медь, в частности. В настоящее время этот пограничный переход уже работает, но без железнодорожного сообщения, поскольку перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Китайские официальные лица подтвердили с 2016 года открытие железнодорожного пограничного перехода в этом месте. Однако фактическое строительство было начато спустя 7 лет.

Помимо продолжающегося строительства железной дороги Шивэ Хурен-Чеке, еще две новые пограничные железные дороги уже находятся на рассмотрении.

Пограничный переход Гашуунсухайт (Монголия)-Ганькимаоду (Китай), открытый в 2004 году, осуществляющий пропуск только автомобильного транспорта, также будет дополнен железнодорожной линией. Теленгед Бааст, монгольский грузовой железнодорожный оператор из Monlogistic, сообщил RailFreight.com, что «строительство монгольской стороны железной дороги было завершено в прошлом году, но вопросы соединения с китайской стороной еще не решены». После завершения строительства этот железнодорожный пограничный переход может стать стратегическим пунктом торговли углем и горнодобывающей промышленностью между Монголией и Россией.

Кроме того, в ноябре прошлого года Монголия открыла новую железнодорожную линию на пути в Китай, соединяющую Цзунбаян с пограничным городом Ханги, оба в Монголии. Планируется, что эта линия соединится с приграничным китайским городом Мандула. Тем не менее, линия еще не достроена. Как только стороны достигнут соглашения и оформят документы о новом трансграгничном коридоре, может быть установлен новый маршрут, разделяющий грузы между Эренхотом и Замын-Уудом, единственным железнодорожным пограничным переходом между двумя странами.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!