На 12-й неделе грузовые поезда Китай-ЕС показали стабильную работу.
На 12-й неделе грузовые поезда Китай-ЕС показали стабильную работу, общая эффективность выросла. Четыре порта работают нормально. Среднее время обработки Алашанькоу и Хоргоса составляет 2-5 дней, Маньчжурии – 3 дня, Эренхота – 7 дней. В направлении европейского маршрута транзитное время от крупных станций, таких как Сиань, Чэнду, Чунцин и Иу, до Малашевичей составляет 12-15 дней, а время перевозки до Дуйсбурга и Гамбурга составляет 18-20 дней. В направлении России поезд из Сианя показал хорошие результаты, достигнув Санкт-Петербурга за 11 дней. Поезд из Шэньяна в Санкт-Петербург через Маньчжурию также показал хорошие результаты: транзитное время составляет 12 дней на весь путь и 14-18 дней из Чэнду, Гуанчжоу и Гуйян в Москву. Кроме того, последние данные показывают, что весь путь от Хэфэя до Алматы занимает всего 9 дней. В целом, ранее изданный Китайской железной дорогой приказ о приостановке (11-26 марта) не оказал существенного влияния на работу China-Europe Express.
На 12-й неделе все железнодорожные платформы открыты для бронирования мест в апреле. Помимо небольшого снижения грузооборота на отдельных станциях, общее колебание цен на места на европейской линии незначительно. Цена ж/д платформы из Сианя была значительно скорректирована: фрахт от Сианя до Малашевичей снизился на 400 долларов, а от Дуйсбурга – на 200 долларов. Однако мест в постоянном экспрессе из Сианя не хватает, а спотовая цена примерно на 500 долларов выше, чем средняя цена по рынку. Инсайдеры отрасли сообщают, что российский рынок по-прежнему слаб, предложение превышает спрос, а спотовые фрахтовые ставки продолжают снижаться. На некоторых маршрутах рыночные фрахтовые ставки ниже договорных.
Лизинговые цены на контейнеры на 12-й неделе незначительно колебались, увеличившись на 50-100 долларов за контейнер при выезде из России, с максимальным повышением примерно на 10%. При этом стоимость возвращаемого контейнера увеличивается. Подтверждено, что субсидии от некоторых терминалов урезаны или даже отменены.
В отличие от контейнеров, стоимость на наземную доставку контейнеров продолжают снижаться. Стоимость наземной доставки контейнера из Шанхая в Нинбо/Сиань составляет около 9500 юаней, из Гуанчжоу в Гуйян составляет около 10000 юаней, а из Сямыня в Гуанчжоу составляет около 5950 юаней.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!