Расширение порта в Щецине завершено наполовину.

Несмотря на зиму в порту Щецин ведутся интенсивные работы, благодаря которым порт станет более доступным и для более крупных судов. Хорошие новости приходят со строительства – запланированные работы уже выполнены более чем на 54%.

Инвестиции в порт Щецин гигантские. Планируется строительство новой Норвежской пристани, которая является продолжением линии уже существующей Финской пристани, которая сегодня служит контейнерным терминалом. Также планируется реконструировать существующие Чешский и Словацкий причалы, а также модернизировать техническую инфраструктуру в непосредственной близости от причалов. Кроме того, будет построена Датская набережная длиной около 770 метров, которая защитит берег острова Грабовски и в будущем расширит линию Норвежской набережной. Но это еще не все. Канал Дембицки будет расширен со 120 метров в ширину до 200 метров и углублен до технической глубины 12,5 метров.

Инвестором этой амбициозной задачи является Управление морских портов Щецин и Свиноуйсьце, а генеральным подрядчиком консорциума NDI Sp. з о. о. и NDI SOPOT S.A., которая уже реализует такие гидротехнические задачи, как, например, углубление Вислинской косы и расширение голландского и индийского причалов в порту Гдыня.

В данном случае самым большим вызовом для нас является время, поэтому мы выполняем работы по всем направлениям одновременно, – говорит Ирена Филипек, руководитель работ группы NDI. И он подсчитал, что, когда речь идет о железобетонных работах, более 52% конструкции Чешской набережной (относится к этапу I длиной 316,5 м), 44% Норвежской набережной и 72% Датской набережной. И стоит добавить, что при неблагоприятной погоде некоторые работы приходилось откладывать – например, бетонирование нельзя проводить при минусовой температуре, поэтому данный вид работ пришлось приостановить.

Мы также постоянно проводим работы, связанные со строительством дамб на острове Меленский. Были проведены свайные работы, связанные с забивкой свай со стороны воды, забиты сваи со стороны суши и поставлены анкеры на Чешской набережной на длине 316,5 метров. В свою очередь, на Норвежском причале были проведены свайные работы, связанные с забивкой шпунтовых свай, изготовлены микросвайные анкеры и сваи CFA по всей длине причала, укреплен складской двор. Кроме того, на Датской набережной были проведены свайные работы, связанные с забивкой шпунтовых свай шпунта и выполнены анкеровки микросвай на протяжении 770 метров, т.е. на всей набережной.

Проект софинансируется Европейским Союзом из Фонда сплочения в рамках Оперативной программы «Инфраструктура и окружающая среда». Общая стоимость составляет около 343,1 млн злотых.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!