Диверсификация деятельности повышает стабильность и предсказуемость работы компаний в отрасли, что особенно важно в периоды, когда возникают такие проблемы, как экономические кризисы или военные конфликты, – говорит Матеуш Хаевский, заместитель директора DRT по терминалу Гданьск в Adampol SA, в интервью IntermodalNews.pl.

Adampol расширил свой бизнес-профиль и, помимо логистических услуг для автомобильной промышленности, вы вошли в сектор интермодальных перевозок. Какие факторы определили выход на новый рынок?

Мы начали диверсифицировать нашу деятельность после предыдущего крупного экономического кризиса, который начался в 2008 году. Тогда мы поняли, что необходима диверсификация, потому что это гарантия большей стабильности и предсказуемости в секторе перевозок и логистики в целом. В 2018 году благодаря сильной поддержке нашего нынешнего владельца, Hyundai Glovis, который купил Adampol мы вышли в сектор интермодальных перевозок. В настоящее время мы продолжаем диверсификацию портфеля услуг и участвуем в логистических цепочках, соединяющих Китай и Корею с Европой.

Adampol диверсифицировал портфель своих услуг 1

Как выглядит структура Adampol в Польше на данный момент?

Штаб-квартира Adampol неизменно находится в Засчанках недалеко от Белостока, в то время как филиалами являются Гданьский, Тыхыйский и Малашевичский терминалы, где, помимо услуг для автомобильной промышленности, мы осуществляем, среди прочего, перевалку контейнеров по Шелковому пути. В 2018 году мы первыми открыли прямое сообщение между Китаем и портом Гданьск, что, в свою очередь, является окном для дальнейшей дистрибуции в Европу.

Как в настоящее время работает транспорт на железной дороге Нового Шелкового пути?

В целом интермодальные связи по-прежнему функционируют, хотя и грузопоток уменьшился. Но мы не ожидаем, что эти поставки будут остановлены полностью. В настоящее время сложно перенести наши грузы на морской транспорт. Железная дорога, с другой стороны, возвращается к своему естественному ритму, принимая все большие объемы.

Как высокие цены на топливо и энергию влияют на деятельность логистических операторов?

Действительно, сейчас мы переживаем самое сложное время со времен кризиса 2008 года. Казалось, что пандемия была сложным периодом, но война на Украине осложнила ситуацию и усугубила огромные проблемы транспорта в целом. Польские компании обслуживают около 25% рынка автомобильных перевозок в Европе. С другой стороны, пандемия и ситуация в Украине вызвали резкий рост расходов. И речь идет не только о ценах на топливо, но и об углубляющемся дефиците водителей, или новых руководящих принципах так называемого пакета мобильности. Очень большая волатильность рынка тоже не помогает.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!