Европа входит в пик сезона морских перевозок несмотря на существующие проблемы.

Глобальные настроения в промышленности и сфере услуг остаются позитивными, но нет никаких сомнений в том, что опасения роста инфляции и более широкого влияния российско-украинского конфликта на мировые экономики усиливаются, говорит датский морской транспортный гигант Maersk в периодическом анализе макроэкономических условий. Производным от этого стало наблюдаемое снижение потребительских расходов в Европе.

Maersk также подчеркивает, что в предстоящем летнем пике закупок и транспортировки товаров по морю спрос на товары из Азии, о которых сообщают основные рынки, включая Северную Америку, Европу и Африку, останется стабильным. Но проблемы с поставками продолжают возникать, поскольку весь Китай, включая Шанхай, медленно «возвращается к нормальной жизни» после длительного локдауна.

Из-за продолжающихся экономических и геополитических потрясений есть опасения, что мировая экономика теряет импульс, – указывается в отчете Maersk. Консенсус-прогноз предполагает, что мировая экономика вырастет на 3% в этом году, а в следующем году темпы роста, вероятно, замедлятся до 2,9%. Данные различных аналитических центров показывают, что деловые настроения в производственном секторе и секторе услуг в целом стабильны.

Аналитические данные также показывают, что, в то время как США испытывают «беспрецедентный потребительский спрос», потребительские расходы в Европе и Великобритании упали ниже исторических тенденций, и нынешний бум этих расходов достиг пика.

С двухмесячным локдауном Шанхая феномен нехватки грузов и недогрузки судов вернулся к ранее высоким уровням с середины июня, в то время как сбор контейнеров с импортными товарами «почти вернулся к нормальным уровням». По оценкам Maersk, спрос на морские перевозки начнет расти в июле в связи с сезонным пиком многих сделок. Также прогнозируется, что сильный рост объема экспорта будет происходить из стран Африки, Латинской Америки и Океании, в то время как транстихоокеанские и североевропейские рынки будут характеризоваться медленным ростом. Проблема, по словам Maersk, заключается в перемещении порожних контейнеров из разных регионов в Азию, чтобы восстановить баланс и иметь возможность экспортировать накопленные запасы.

Maersk также отмечает, что перегруженность контейнерных терминалов имеет решающее значение по всей Северной Европе. Эта проблема особенно остро стоит в Роттердаме и Бремерхафене, вызывая постоянные операционные сбои по всей глобальной цепочке поставок. Ожидается, что «трудовые беспорядки», включая забастовки, в немецких и бельгийских портах вызовут дальнейшие сбои в цепочках поставок.

Maersk ожидает, что спрос на морские перевозки в Северной Европе останется стабильным в июле и увеличится в конце июля и начале августа. Стремясь разрядить заторы в портах, Maersk «ищет альтернативные варианты для минимизации задержек судов». К ним относятся, например, добавление соединения в Zeebrugge в петли AE1 и AE6.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!