Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) сформировал программу по развитию опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ. Эта инициатива призвана повысить устойчивость контейнерного бизнеса в условиях агрессивной макроэкономической среды, – подчеркивается в пресс-релизе ЕСП.

Совместно с Минтрансом ЕСП ведет работу по подготовке изменений в соответствующий ведомственный проект, которые в начале июня планируется представить на рассмотрение правительства в итоговом виде. В обновленной программе будет четко прослеживаться ее переориентация на Восточный полигон, – говорится в заявлении союза.

По мнению ЕСП, из-за дефицита портовой контейнерной инфраструктуры существенное внимание должно уделяться строительству «тыловых» сухопутных терминалов и развитию пограничных переходов на Восточном полигоне. Кроме того, крайне важно создание ТЛЦ в крупных агломерациях Урала, Сибири и Дальнего Востока, в том числе – для снижения нагрузки на Московский транспортный узел.

Одновременно готовится проект постановления правительства для поддержки частных инвесторов при строительстве «опорной сети» контейнерных ТЛЦ. В частности, предлагается механизм субсидирования кредитной ставки в размере 50% ключевой ставки ЦБ РФ. Все проекты «живые», реализуются на частные деньги, что в текущих условиях является ценностью для экономики. Рынок хочет инвестировать в транспортную инфраструктуру. Задача – не пропустить текущий строительный сезон, нам нужно оперативное решение», – цитируются в сообщении слова исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.

Другая актуальная для отрасли инициатива ЕСП – продление еще на 6 месяцев (до марта 2023 года) решения Евразийской экономической комиссии об «обнулении» пошлины на закупаемые за рубежом контейнеры. Дефицит контейнеров в стране на фоне ухода из РФ иностранных морских линий членами ЕСП оценивается в 77 тыс. единиц. В связи с карантинными ограничениями китайских производителей, у которых в основном приобретают контейнеры российские операторы, можно просто не успеть воспользоваться мерой до 30 сентября. Нужно дополнительное время для пополнения парка, – поясняют в ЕСП.

Параллельно прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения контейнеров, в частности предлагается возвращать покупателям 25% стоимости закупаемых контейнеров. Это позволит не допустить возможного дефицита. Из 77 тыс. контейнеров примерно половина, как ожидается, будет покрыта за счет аренды, остальные будут приобретаться», – отметил Сергей Авсейков.

Также идет работа по защите приоритетности контейнерных перевозок в Восточном направлении. Перестройка логистики еще больше усилила спрос на дефицитные провозные способности Восточного полигона, есть трудности трафика. При этом, например, появляются предложения по отмене контейнерного транзита с недружественными странами. Это чревато дисбалансом логистики контейнеров и их вымыванием из РФ, – подчеркнул глава ЕСП.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!