Интермодальность польских портов растет.
В прошлом году польские порты увеличили перевалку интермодальных единиц, которая составила 3,1 млн TEU. Таким образом, результат с 2019 года, то есть с периода до пандемии коронавируса, был улучшен. По сравнению с прошлым годом польские морские терминалы перегрузили на 10,3% больше контейнеров, – указывает intermodalnews.
Наибольший рост интермодальных перевалок зафиксирован в 2021 году в порту Гданьск (2,1 млн TEU против 1,9 млн годом ранее). Этот порт побил свой рекорд с 2019 года. Такой результат был обусловлен в основном перевалкой на крупнейшем польском терминале DCT Gdansk. Благодаря запланированному расширению этого объекта в ближайшие годы Гданьск может укрепить свои сильные позиции в Балтийском море, что также связано с новыми сухопутными связями с Литвой и Украиной.
Порт Гдыня также зафиксировал рост перевалок с 905 тыс. TEU до 986 тыс. TEU. Гдыня была единственным портом, который не зафиксировал снижения интермодальных перевалок в кризис 2020 года. Реализуемые в настоящее время инвестиции, связанные с углублением бассейнов и фарватера, вероятно, позволят этому порту превысить уровень 1 млн TEU ежегодных перевалок.
В свою очередь, портовый комплекс Щецин-Свиноуйсьце играет второстепенную роль в польских контейнерных морских перевозках. В прошлом году эти порты зафиксировали снижение перевалки с 87 тыс. TEU в 2020 году до 82 тыс. TEU. Контейнерные терминалы в Щецине и Свиноуйсьце обслуживают только местные рынки, но эта ситуация может измениться после строительства глубоководного терминала в Свиноуйсьце. Однако следует помнить, что контейнеры не являются единственным типом интермодальных единиц, поддерживающих порты. В Свиноуйсьце большое значение имеют паромный терминал и терминал Европорт ро-ро, которые обрабатывают перевозку полуприцепов, и они все чаще идут от морских терминалов к железнодорожным вагонам, и такие услуги скоро будут предоставляться Свиноуйсьце также в международном сообщении.
Однако, сегодня менее 30% транспортерных единиц перевозится железнодорожным транспортом, остальные перевозятся автомобилями. Из летописного дежурства также можно добавить, что в прошлом году 6 контейнеров из Гданьска были перевезены баржей в Хелмно. Узкие места на железнодорожных линиях, ведущих к польским портам, по-прежнему являются проблемой. Хорошей новостью является то, что польские порты начали обрабатывать трафик в Чешскую Республику и Словакию.
Несмотря на то, что интермодальные соединения Восток-Запад функционируют эффективно, необходимо приложить усилия для снижения ограничений на соединения Север-Юг. Без эффективной железнодорожной сети невозможно в полной мере использовать потенциал польских портовых терминалов. Важно обеспечить адекватную пропускную способность сети и параметры, когда речь идет о коммерческой скорости от портов. Это ключевые факторы качества железных дорог, которые оказывают существенное влияние на ее восприятие как альтернативы автомобильному транспорту, говорится в сообщении UTK.
Управление железнодорожного транспорта Польши также проинформировало о наиболее важных интермодальных сухопутных соединениях с польскими портами. Для Гданьска это: Бжег-Дольны, Гондки, Конты-Вроцлавске, Кутно, Лодзь, Познань, Радомско, Славкув и Варшава, а для Гдыни соединение с Цеханувом, Гондеком, Кутно, Лодзью, Нове-Скальмежице, Познанью, Радомско, Рыпиным, Варшавским и Тереспольским Поморским.
Интермодальные перевозки растут с каждым годом, но по-прежнему необходимо обеспечить адекватное время в пути, особенно для международных маршрутов, а также минимизировать задержки грузовых поездов, особенно на границах. Ключом к этому является сотрудничество управляющего инфраструктурой и железнодорожных предприятий в отношении инвестиций, необходимых для увеличения пропускной способности инфраструктурных и перевалочных терминалов и гибкости железнодорожных грузовых перевозок в целом. Его надежность должна поддерживаться управляющими инфраструктурой путем укрепления сотрудничества с перевозчиками также в том, что касается распределения пропускной способности и оперативного управления международными железнодорожными перевозками.
Компания PRO-LOG оказывает услуги по экспедированию грузов по Польше, включая как импорт, так и экспорт в/из Польши по жд на станциях Лодзь, Варшава, Малашевиче, а также по морю через Гданьск.