По итогам I квартала 2022 г. «Усть-Луга» опережает Гданьск по объему перевалки в Балтийском море

Санкции переместили Гданьск на второе место среди портов в Балтийского моря.

С начала 2022 года порт Гданьск зафиксировал очень хорошие результаты по большинству грузовых групп, достигнув положительной динамики (квартал к кварталу) +11,3%. В первом квартале текущего года в порту Гданьск было перевалено 14,8 млн тонн грузов – рост на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – сообщает издание Rzeczpospolita.

Гданьск опередил Санкт-Петербург (12,67 млн тонн) и Приморск (14,77 млн тонн). Крупнейшим портом в Балтийском море стал порт Усть-Луга с результатом 26,1 млн тонн.

Между тем, в порту Гданьск генеральные грузы по-прежнему являются крупнейшей грузовой группой, на которую приходится около 6 млн тонн (что на 2% больше). На втором месте – жидкое топливо, которое зафиксировало рост на 25,7%, достигнув результата в 5,7 млн т. В плюсе также уголь, который был перегружен более чем на 1,6 миллиона тонн. Контейнеры (+9%), пассажиры (+12,3%), ro-ro грузы (+19,6%) также зафиксировали рост. Рекорд принадлежит древесине – она была перегружена на целых 3535 %. больше, чем в прошлом году. Снижение зафиксировано в зерновых и других массовых культурах.

Порт Гданьск готовится к десятилетию роста перевалки. «Наша главная задача, которую мы последовательно реализуем, – это модернизация портовой инфраструктуры. Мы завершаем ключевые проекты, связанные с доступом к инфраструктуре как из воды, так и из земли. Мы делаем это с учетом наших нынешних и будущих деловых партнеров. Благодаря этой деятельности порт Гданьск сегодня является лидером в Балтийском море. Мы доказываем это постоянно растущими перевалками. В этом году мы оцениваем результат на уровне 55 млн тонн. Если мы достигнем наших целей, которые мы поставили перед собой на этот год, у нас есть шанс даже на еще более высокий результат. Однако мы должны помнить, что планирование в сегодняшней геополитической ситуации намного сложнее и многие сценарии должны быть приняты во внимание, – говорит Лукаш Грайнке, президент порта Гданьск.

Порт Гданьск имеет 21 регулярное морское сообщение. Помимо Европы, постоянными направлениями торговли товарами являются США, Центральная и Южная Америка и Азия. В рамках предлагаемых океанских соединений (альянсы: 2M и Ocean Alliance) это единственный балтийский порт, который обслуживает прямые контейнерные соединения с Китаем.

Крупнейшие трансокеанские суда в мире, требующие глубоководных причалов, заходят в порт. Благодаря своей географической ценности, это одна из ключевых точек на логистической карте мира, одно из основных звеньев Трансъевропейского транспортного коридора No VI, который соединяет страны Скандинавии со странами, расположенными на Адриатическом море. Порт Гданьск является воротами для товаров, импортируемых и экспортируемых компаниями из Центральной и Восточной Европы. В дальнейшем порт рассчитывает на грузы с юга Европы.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.