Как будут выживать белорусские перевозчики без «европейского направления»?

Что будет с белорусскими перевозчиками в связи с закрытием «европейского направления».

Для белорусских перевозчиков «европейское направление» (СНГ-ЕС-СНГ, Китай-ЕС) было самым маржинальным. Маршрут накатанный, да и клиентов хватало. Введение с 9 апреля запрета на въезд в Евросоюз для белорусских и российских грузовиков схлопнуло довольно серьезное направление заработка для белорусских перевозчиков.

Ситуация полной неопределенности, пока смотрим что делать, маршруты, направления, объемы и высвобожденный парк машин – все это анализируется. Некоторые наши машины еще грузятся в Европе и должны теперь выехать из ЕС до 16 апреля, – говорит представитель одного из белорусских перевозчиков.

Смотрим на Казахстан и Армению, у нас в Казахстане есть предприятие. Но перевод туда высвобождаемого парка машин решает проблему только если частично. У Казахстана мало дазволов в/из третьи стран, в большей степени мы сможет только возить в/из Казахстана. Нужно дополнительно изучать этот вопрос, особенно нюансы с разрешительной системой (речь о дазволах – прим. ред.) – подытоживает представитель белорусской компании.

Разворот на восток – прежде всего на Турцию, Азербайджан, здесь тоже не все так просто, прежде всего тут есть своя конкуренция. Да и по времени это займет не мало времени, наработать клиентов, объемы.

Маршрут Китай – Россия/Беларусь остается, но здесь мы видимо где-то будем конкурировать с жд-транспортом, который сейчас значительно ускорился и проблемы с вывозом грузов из Китая жд-транспортом по Новому шелковому пути сейчас нет. Теперь по времени из Китая это – это 8-10 дней (речь о жд – прим. ред.) и время ожидания погрузки значительно уменьшилось. Еще одним осложнением китайского направления являются постоянные локлауны в отдельных провинциях, а также перецепки. Да и большая часть клиентов – это были европейские заказчики, на белорусской регистрации теперь мы возить не сможем.

На европейском направлении продумываем варианты перецепок, советуемся с нашими коллегами с других компаний. У нас есть опыт работы с перецепками на китайском направлении. Но если Беларусь и Россия введут зеркальные санкции, то схема с перецепками практически нереализуема. Но и у нас ряд клиентов не попали под санкционное ограничение – это фарма, продукты питания.

Напомним, вопрос о введение санкций в отношении перевозчиков «недружественных» стран возможно будет обсуждаться на встрече Александра Лукашенко с Владимиром Путиным 12 апреля на космодроме «Восточный» в Амурской области России.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.