Локдауны в Китае могут увеличить нагрузку на цепочку поставок в критический момент

Ситуация с covid-19 в Китае непредсказуемая.

Ситуация с covid-19 в Китае вероятно окажет влияние на цепочку поставок. В результате доступность контейнеров уменьшится, а ставки, вероятно, снова вырастут после периода снижения и стабильности.

Один из последних локдаунов, введенных китайским правительством, касается промышленного города Шэньян с населением 9 миллионов человек. Китай имеет дело с несколькими вспышками короновируса из-за продвижения омикрон, и, следовательно, города, производственные площадки и фабрики закрываются или выходят из карантина.

Причем локдауны приходится на довольно критический период. Как поясняет Container xChange, «это время года имеет решающее значение для большинства компаний, поскольку они начинают отгружать свежую продукцию в рамках подготовки к началу пикового сезона. Локданы в отдельных провинциях Китая могут привести не только к замедлению производства, но и к замедлению движения грузов, что нанесет ущерб цепочке поставок».

Кроме того, локдауны в Китае еще больше сократят пропускную способность и вызовут рост и без того завышенных цен на доставку, – сказал Йоханнес Шлингмайер, генеральный директор Container xChange. В сочетании с уже нарушенной евразийской цепочкой поставок (речь о Новом шелковом пути через Россию и Беларусь) из-за ситуации на Украине и санкций, введенных против России и Беларуси, блокировки усиливают давление и угрожают хрупкому балансу в глобальном транспорте.

В ближайшем будущем изменение пропускной способности железной дороги Азия-Европа (на долю которой приходится лишь примерно 2,5% грузов Азии-Европы) приведет к тому, что ценные грузы будут переведены на доставку по морю. Это усилит нагрузку на и без того находящуюся в затруднительном положении морской транспорт, – добавил Шлингмайер.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.