Поиски альтернативных маршрутов Китай – Европа. Пока безуспешно…

Европа ищет альтернативные маршруты Китай – Европа.

Голландская логистическая фирма Nunner и китайский партнер Tiedada в сотрудничестве с самим Дуйсбургом разработали обходной маршрут через Турцию для грузов из Китая в немецкий хаб.

На фоне событий, происходящих в настоящее время в Украине, мы стараемся сохранить в целости цепочку поставок между Азией и Европой, чтобы наши клиенты в Европе и остальном мире получали свои необходимые поставки, – говорит представитель Nunner.

Предлагаемый маршрут в основном проходит по Среднему коридору: из Китая в Казахстан, через Каспийское море в Азербайджан, а затем через Грузию в Измит, далее в Стамбул (Турция). В Стамбуле груз снова перегружают на судно, на этот раз для прибытия в порт Триест (Италия). Из этого портового города на Адриатике груз попадает в Дуйсбург (Германия).

Из Дуйсбурга поезд Дуйсбург – Амстердам принимает контейнеры (FCL и LCL) с конечным пунктом назначения в Великобритании и других зарубежных направлениях, – добавляет представитель Nunner.

Маршрут через Турцию привлек большое внимание после ситуации в Украине. Ряд компаний отказываются от транзита через Россию либо потому, что считают этот маршрут небезопасным, либо потому, что не одобряют решения, принятые российским правительством.

Однако железнодорожный грузовой коридор между Китаем и Европой чаще всего включает транзит через территорию России. Средний коридор сейчас представляется единственной реальной альтернативой для тех, кто не хочет иметь дело с РЖД. Южный коридор, который проходит через Иран и Турцию, является третьим вариантом, но, поскольку Иран также находится под санкциями США, в данный момент интерес к этому маршруту невелик.

Средний коридор существует уже много лет, и в нем наблюдался некоторый рост, но он гораздо менее конкурентоспособен по сравнению с основным маршрутом (Китай – Казахстан – Россия – Беларусь). Это связано с тем, что этот маршрут осложняет перевалка на море, цепочка поставок проходит через Каспийское и Черное моря, и итоговая стоимость относительно высока.

Это маршрут более подходит для стран южной Европы. Для этих стран выбор в пользу Среднего коридора может оказаться более целесообразным. Теперь, когда основной маршрут не является предпочтительным для многих, Средний коридор также начнет привлекать западные рынки, поскольку из Турции и далее возможны различные транспортные решения.

Альтернативы основному маршруту Китай – Европа (Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Польша) пока нету, большая часть китайского трафика идет именно по этому маршруту, как по стоимости фрахта, так и по времени доставки этот маршрут выигрывает по отношению ко всем альтернативным и теоретически возможным маршрутам, – говорит основатель и директор компании PRO-LOG Олег Янулевич.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.