Автоконцерн Hyundai приобретает завод General Motors в Санкт-Петербурге.

Смысл сделки заключается в использовании уже готовых мощностей сварки и окраски на заводе GM. Аналитики полагают, что готовность Hyundai к покупке мощностей в кризис может объясняться тем, что активы сейчас дешевле, чем до пандемии. Кроме того, все надеются на V-образное восстановление экономики в силу внешней природы шока.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство автоконцерна Hyundai о приобретении 94,8% завода General Motors в Санкт-Петербурге.

У Hyundai в России есть собственный завод в Петербурге, где выпускаются модели Creta и Solaris, а также Kia Rio. Он работает почти на полную мощность (в 2019 году с конвейера сошло 245 тыс. машин) и теоретически нуждается в расширении.

Наиболее вероятная схема использования завода GM заключается в переводе туда части моделей с калининградского «Автотора». Там Hyundai ведет контрактную сборку Sonata, Santa Fe, Tucson, Elantra, а также премиальных Genesis. Перевод не коснется премиальных моделей бренда Genesis, по которым экономически нецелесообразно увеличивать локализацию, а также Hyundai Sonata, так как по ней уже достигнуты договоренности о создании линии сварки

Напомним, завод GM открылся в Санкт-Петербурге в 2008 г., объем инвестиций в проект оценивался в 300 млн долл, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год. В 2015 г. он производил Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вел крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. GM полностью остановил и законсервировал производство на российском заводе в Санкт-Петербурге 1 июля 2015 г. В 2017 г. автоконцерн PSA Group (Peugeot и Citroen) купил европейские активы GM, включая немецкую марку Opel и британскую Vauxhall, но завод в Петербурге в сделку не вошел.

Ранее покупкой автозавода GM также интересовалась белорусская компания «Юнисон», чью заявку ФАС России одобрила в январе 2019 г., однако обсуждение сделки в конечном счете было приостановлено. Среди претендентов на завод также фигурировал Volkswagen, но представители концерна лишь осматривали площадку наравне с другими.