Первый поезд с танк-контейнерами прибыл из Китая в Дуйсбург

Из Китая в Дуйсбург прибыл первый поезд с танк-контейнерами.

С прибытием первого поезда с танк-контейнерами из Китая в Дуйсбург на этой неделе был дан старт перевозкам химических жидкостей поездами COSCO VTG Китай-ЕС. По сообщению VTG, поезд с 28 цистернами ISO с неопасными жидкостями, безусловно не последний.

В воскресенье 16 января поезд прибыл на терминал Рейн-Рур в Дуйсбурге. Груз был отправлен из Чанчуня, столицы провинции Цзилинь на севере Китая, и проехал по железной дороге 12 тыс. км.

Мы рады сообщить, что наш первый поезд с танк-контейнерами, идущий из Чанчуня, вчера прибыл в Дуйсбург и дал старт новому сервису по перевозки в танк-контейнерах COSCO VTG Китай-ЕС. Большое спасибо нашим стратегическим партнерам, которые поддержали VTG в достижении этой цели, – говорится в сообщении компании в понедельник.

По данным VTG, железнодорожные перевозки танк-контейнеров ISO по Новому Шелковому пути предлагают альтернативу морским перевозкам. Регулярные перевозки химических веществ по железной дороге открывают для VTG новую важную сферу бизнеса в сотрудничестве с COSCO, чтобы предоставлять клиентам еще более безопасные, надежные и конкурентоспособные услуги.

Однако путь не обходится без препятствий. Перед отраслью стоит множество проблем, поскольку большинство терминалов в Китае по-прежнему предъявляют ограничительные требования к перевозке танк-контейнеров. Это приводит к большому количеству документов, которые необходимо предоставить в зависимости от точки въезда. Сбор необходимых документов может занять до месяца, сказал Альберто Гризоне из компании Hupac, которая также занимается перевозкой контейнеров-цистерн по Новому Шелковому пути.

Отвечая на вопрос о транзитном времени в пути, VTG пояснил, что на самом деле многие процедуры еще предстоит согласовать. Поскольку это был тестовый поезд, многие процессы еще не были стандартизированы, например, китайско-российский пограничный терминал впервые обрабатывал танк-контейнеры. К сожалению, были также задержки по времени, связанные с погодой, так как поезд попал в метель. Тем не менее, мы и наши партнеры вполне довольны конечным результатом, – сказал представитель VTG.

Напомним, в сентябре 2021 года VTG и Hupac запустили новое наливное железнодорожное сообщение между Людвигсхафеном и китайским городом Ланьчжоу по основному евразийскому маршруту Беларусь-Россия-Казахстан. Также протестирован маршрут через Маньчжурию, но основной маршрут имеет самое привлекательное время транзита, заключил Гризоне.

Гризоне также рассказал о перевозке жидких грузов на саммите Европейского шелкового пути, где призвал к большей гармонизации требований к неопасным химическим веществам в Китае. Есть потенциал в 2 миллиона TEU в год, что означает 24 000 маршрутных поездов в год. Мы просим Китай принимать все сертификаты ISO любого сертифицированного танк-контейнера, открыть все терминалы для танк-контейнеров и разрешить железнодорожные составы, перевозящие как цистерны, так и обычные контейнеры.

Аналогичные заявления сделал Самер Гандур из BASF. Пока нет стандартизированного подхода к этому сегменту отрасли, регулярные химические поезда на Новом Шелковом пути остаются делом будущего, – сказал он на том же саммите.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.