Киберпреступность не станет ли очередной пандемией для железных дорог в 2022 году?

Железнодорожный сектор сталкивается с вопросами кибербезопасности операций в отрасли.

Немецкая логистическая компания все еще подсчитывает стоимость взлома своих цифровых архивов в начале этого месяца. Последствия для клиентов и потеря репутации только еще подсчитывается. Учитывая саму суть отрасли, в которой задействовано несколько партнеров, несколько операций обработки и несколько точек контроля, столкнется ли отрасль железнодорожных грузоперевозок с новой угрозой в новом году?

Несмотря на усилия и ресурсы, вложенные во всемирную борьбу с растущей волной онлайн-преступности, складывается впечатление, что она быстрее, чем строится защита таких активов.

В июле этого года онлайн-системы в южноафриканских портах остановились, за ними последовали интермодальные перевозки, жизненно важные для национальной экономики. Сначала Дурбан, потом Кейптаун, потом еще где-нибудь на побережье. «Порты, железнодорожная сеть, все остальное. В настоящий момент ничего не работает», – прозвучала паническая цитата.

Так, порт Дурбан, самый загруженный интермодальный терминал в Африке, был остановлен кибератакой в ​​начале 2021 года. Виновные еще не задержаны, но несомненно, их ждет серьезное наказание.

В сентябре ассоциация европейских компаний, поставляющих железнодорожные перевозки, известная как Union des Industries Ferroviaires Européennes или UNIFE, опубликовала свой последний документ по этому вопросу, призывая к полному сотрудничеству на европейской арене кибербезопасности и совместному подходу между заинтересованными сторонами железнодорожного транспорта. UNIFE стремится к сотрудничеству в области онлайн-стандартизации, исследований и инноваций, а также обмена разведданными о киберугрозах.

По словам UNIFE, железнодорожный сектор сталкивается со сложной нормативно-правовой базой, требующей глубокого понимания всех операционных процессов, связанных с кибербезопасностью. «Цифровизация изменила железнодорожный транспорт, особенно с точки зрения эксплуатации, инфраструктуры и общественного транспорта. Это также увеличило потенциал взаимодействия. Таким образом, выполнение требований кибербезопасности имеет основополагающее значение для улучшения цифровых технологий и безопасности», – говорится в их статье.

Между тем, могут ли преступники с гнусными навыками работы с клавиатурой остановить операцию в Великобритании? Нет, если Национальный центр кибербезопасности (NCSC) имеет к этому какое-то отношение. NCSC опубликовал новую Национальную киберстратегию, которая основывается на значительном прогрессе, достигнутом за последние 5 лет. «Это означает большее разнообразие персонала, повышение уровня кибер-сектора во всех регионах Великобритании, расширение наступательных и защитных кибер-возможностей и уделение первоочередного внимания кибербезопасности на рабочем месте, в залах заседаний и в цифровых цепочках поставок», – говорится в отчете.

Обеспечение того, чтобы интересы британских железнодорожных грузовых перевозок оставались на линии, а преступники оставались вне сети, возможно, не полностью зависит от государственного надзора, но все партнеры должны проявлять бдительность, чтобы избежать того, что случилось избегать в порту Дурбан в начале 2021 года.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.