В 2022 году сохранятся рекордные ставки на морские перевозки грузов.

Аналитики Xeneta, платформы для сравнительного анализа ставок и анализа рынка, сообщают, что первые контракты на 2022 год отражают рекордно высокие ставки фрахта на морскую перевозку.

Следуя ранним прогнозам о том, что ставки по морским фрахтовым контрактам, вероятно, выйдут на гораздо более высокий уровень в предстоящем году, грузоотправители сообщают, что в первых тендерах на 2022 год фигурируют высокие ставки фрахта.

Обзор первого раунда тендеров, представленных судоходным компаниям, показывает, что перевозчики предлагают рекордно высокие ставки, которые грузоотправители пытаются сбалансировать со своими потребностями на год вперед.

Грузоотправители были вынуждены согласиться на рекордно высокие ставки в 2021 году, в то время как пропускная способность перевозчиков оставалась ограниченной, а надежность расписания снизилась до рекордно низкого уровня. Помимо задержек из-за перегруженности портов и задержек на терминалах, грузоотправителям приходилось мириться с ограниченной пропускной способностью и увеличением количества отмененных рейсов из-за неспособности выдерживать графики в соответствии с расписанием.

Xeneta сообщает, что самые низкие предлагаемые контрактные фрахты предлагаются перевозчиками, которые добавляют дополнительные условия, которые налагают существенные риски на грузоотправителей. И наоборот, самые высокие фрахты у экспедиторов, хотя они также предлагают некоторым грузоотправителям конкурентоспособные ставки по сравнению с предложениями традиционных перевозчиков. Традиционные контракты с крупными перевозчиками предполагают установление ставок фрахта между крайними вариантами контрактов на более длительный срок и широкими дополнительными условиями и использованием экспедиторов.

Для грузоотправителей вопрос должен заключаться в том, есть ли какие-либо реальные альтернативы согласию на эти рекордно высокие ставки?» – спрашивает Питер Санд, который недавно занял свою новую должность главного аналитика Xeneta после ухода из BIMCO. Или они во власти перевозчиков, которые пользуются своим нынешним «монопольным» положением?

Xeneta приводит примеры из своих данных о ставках, предлагаемых на 2022 год. Что касается торговли между Китаем и Северной Европой, аналитики из Xeneta подсчитали, что среднее значение поступивших заявок составляет 11 900 долларов за FEU. Но на рынке, на данный момент предлагается широкий спектр предложений.

Точно так же, хотя тендерный процесс для торговли между Китаем и США проходит намного раньше, Xeneta рассчитывает, что текущая средняя цена составляет примерно 5700 долларов за FEU. Xeneta видит одни и те же ценовые категории на сделках из Европы на Дальний Восток, в среднем 1900 долларов, и на Восточное побережье США, в среднем 5700 долларов, хотя они сообщают, что диапазон цен намного уже.

Абсолютный уровень поступающих долгосрочных ставок говорит о том, что они следуют за спотовым рынком. И это не должно вызывать удивления, поскольку долгосрочные и краткосрочные рынки взаимосвязаны. Хотя может возникнуть соблазн пойти по самой низкой предложенной цене, – объясняет Питер Санд.

Факторы, которые сыграли роль на рынках контейнерных перевозок в 2021 году, как ожидает Xeneta, в значительной степени сохранятся в 2022 году. Однако, учитывая эти гораздо более высокие цены, грузоотправители заслуживают гораздо лучшего обслуживания. Сюда входят наличие контейнерного оборудования под загрузку, разумные сроки доставки и прибытие контейнера в желаемый порт и по согласованной цене, – отмечают аналитики Xeneta.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.