Роттердам – первый европейский порт, переваливший за год 15 млн TEU

Порт Роттердам перевалил 15 млн TEU.

Порт Роттердама становится первым портом в Европе, где за год перевалено более 15 миллионов TEU. Так, 22 декабря терминал порта Маасвлакте принял 19 224 TEU MSC Erica, который обработал 15-миллионный TEU в Роттердаме.

Это новый европейский рекорд для порта Роттердам. Никогда еще ни один европейский порт не перегрузил столько контейнеров за один год, – отметили в администрации порта.

В голландском городе Роттердам отмечалось это событие, и мост Эразма был окрашен в синий и желтый цвета – цвета администрации порта Роттердам. Смотровая вышка Euromast также была окрашена в синий цвет, а на здание KPN Telecom проецировалась анимация, чтобы выделить контейнерный рекорд.

Это достижение – все благодаря гибкости и преданности делу всех сторон логистической контейнерной цепочки, – говорится в заявлении порта.

В течение первых девяти месяцев 2021 года в самом загруженном порту Европы объем контейнеров вырос на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на более раннее сокращение объемов перевалки контейнеров из-за вспышки covid-19.

Между тем, экономика восстанавливается, причем объемы выше, чем в 2019 году. Бум потребительских расходов и спроса вместе с различными сбоями в начале этого года, такими как блокировка Суэца и вспышки коронавируса в китайских портах, оказывают давление на цепочки поставок.

По объему TEU перевалка росла быстрее, чем по тоннажу, за счет увеличения перевалки порожних контейнеров. При этом, можно отметить и резкое снижение среднего веса полных контейнеров.

Перевозки относительно тяжелых грузов с низкой стоимостью сократились из-за значительного роста цен за последние несколько кварталов. Этот эффект был наиболее заметен с экспортными контейнерами, но его также можно было увидеть со стороны импорта.

Что касается 2022 года, Эмиль Хугстеден, коммерческий директор Управления порта Роттердама, заявил, что ожидается, что экстремальные заторы на контейнерных терминалах в Роттердаме сохранятся.

Это связано с тем, что флот морских линий и пропускная способность терминалов не растут со скоростью, соизмеримой со спросом, – сказал Хугстеден, добавив, – что администрация порта будет и дальше подчеркивать важность оцифровки, сотрудничества и обмена данными для обеспечения лучшего ответа на глобальное давление на цепочки поставок.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.