Omiсron может ударить по цепочке поставок Китай-Европа.
Быстро распространяющаяся мутация коронавируса Omiсron может вызвать значительный рост заболеваний. Международная профсоюзная международная федерация транспортных рабочих (ITF) уже говорит о кризисе экипажей в судоходном секторе. Кроме того, политика нулевой терпимости Китая в борьбе с коронавирусом может привести к закрытию заводов и портов.
В последние две недели в Шанхае и Нинбо были вводились ограничения из-за случаев коронавируса нового штама Omiсron. Безусловно данные меры были не такими строгими, как например, недельное закрытие контейнерного терминала в Нинбо этим летом. Однако эксперт по судоходству Ларс Дженсен из консалтингового агентства Vespucci Maritime предупреждает, что риск закрытия портов в настоящее время высок. «Существует высокий риск серьезного воздействия волны нового штама коронавируса Omiсron в Китае, и мы ожидаем гораздо большей турбулентности в цепочке поставок», – отметил Ларс Дженсен.
Хотя грузовые железнодорожные линии напрямую не затронуты, отрасль не застрахована от воздействия закрытия портов, что окажет влияетние на цепочку поставок Китай-Европа. Крупные порты на восточном побережье Китая являются особенно важными узлами на Новом шелковом пути, как перевалочные узлы между морским и наземным транспортом. Более того, заводы в этих регионах могут приостановить работу в связи с воздействием волны нового штама коронавируса Omiсron.
Чжэцзян, китайская провинция, основным портом которой является Нинбо, на этой неделе насчитала несколько сотен случаев заражения коронавирусом, что по китайским стандартам является значительным показателем. Власти предупредили, что вирус, похоже, распространяется относительно быстро, и в ответ несколько заводов в провинции приостановили работу, в том числе производитель аккумуляторов и фармацевтическая компания.
В борьбе с надвигающейся опасностью ITF составила собственный список признанных карантинных объектов вместе с Международной палатой судоходства (ICS). Это сделано для того, чтобы, по мнению ITF, моряки могли безопасно подниматься на борт судов, несмотря на непредсказуемые изменения в государственной пограничной политике.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.