Украина останавливает транзитные жд-перевозки к польской и словацкой границе из-за строительных работ

Транзитное жд-движение через Украину остановлено из-за строительных работ.

Движение через Украину к польской границе было остановлено начиная с 30 ноября. С 6 декабря также будет приостановлено движение до словацкой границы. Это подтвердили в «Украинской железной дороге».

По данным украинской национальной железнодорожной компании, железнодорожный участок Ковель-Изов на польско-украинской границе проходит работы по электрификации и модернизации. Кроме того, на участке от центрального города Знаменка до города Здолбунов на западе ведутся работы по ремонту и модернизации пути. Согласно сообщениям отрасли, маршрут нескольких поездов был изменен.

Прямым результатом этих работ является снижение пропускной способности до 350 вагонов в сутки, что недостаточно для обеспечения транзита всех поездов, проходящих через Украину. Поэтому компания решила временно запретить транзит грузовых поездов.

Пока не ясно, когда снимут эти ограничения. Как пояснил Тимофей Мураховский из Украинской железной дороги: «Мы не можем оценить, сколько времени займут эти строительные работы, поэтому мы не можем назвать дату окончания. Это может быть до конца года, но также возможно, что мы закончим немного раньше».

Ограничения привели к неуверенности операторов, которые до сих пор не знали, чего ожидать. Компания Metrans, которая является оператором двух регулярных поездов, сообщила, что один из них будет на границе с Украиной завтра или послезавтра, второй ожидается 10 десять дней, – сказал Мартин Коубек, директор Silk Road компании.

По словам Мураховского, поезда, отправившиеся в направлении Польши после 30 ноября, не смогут добраться до границы. Для поездов, следующих в Словакию, эта дата – 6 декабря. Поезда до границы с Венгрией не ограничены, этот маршрут по-прежнему доступен, добавил украинский чиновник.

Изменение маршрута – единственный вариант. Некоторые операторы уже изменили маршрут своих поездов через Беларусь и Калининград. У нас было запланировано несколько поездов через эти пограничные станции», – сказал Александр Баскаков из RTSB в Москве. По словам Кубека, именно так поступит и Metrans, если проезд через Украину будет невозможен. «Мы поедем через Беларусь», – отметил он.

Между Польшей и Украиной есть 3 основных пограничных перехода: Изов, Мостиска II и Яготин. Среди них наиболее перспективным является «Мостинская 2». Многие компании построили терминалы поблизости. Например, Global Ocean Link (GOL) открыла новый терминал в конце прошлого года для обработки транзитных грузов между Китаем и Европой. Польша Компания PKP Cargo стремится превратить польский приграничный город Медыка в «еще одни Малашевичи». К концу этого года N’Unit открывает новый терминал в Мостиске.

Все эти терминалы не беспрецедентны, т.к. транзит через Украину вызывает повышенный интерес операторов, как альтернатива загруженному пересечению границы с Беларусью. Поэтому неудивительно, что Украина хочет модернизировать свою инфраструктуру.

Недавно «Украинская железная дорога» также объявила о повышении платы за доступ к путям для сбора средств на последующие проекты строительства и модернизации. Многие компании заявили, что это может привести к обратному переводу грузов на автомобильные перевозки.