Фото носит иллюстративный характер

Международный союз автомобильного транспорта (IRU), разработал рекомендации, которые смогут уберечь транспортные фирмы от банкротства и снизить экономические последствия кризиса, сообщает пресс-служба IRU.

По прогнозам Всемирной торговой организации, в 2020 году мировая экономика сократится примерно на 8%, а объем мировой торговли снизится на треть. И хотя услуги транспортных компаний являются основой всей экономической деятельности, последствия пандемии уже затронули более 3,5 млн. фирм по всему миру. Последние данные показывают, что в период карантина доходы от грузовых перевозок снизились на 40%. В то же время перевозка некоторых категорий грузов, таких как одежда, цветы, автозапчасти, строительные материалы – сократилась в разы.

Коммерческие автотранспортные компании по всему миру, в том числе миллионы малых и средних фирм, столкнулись с большими трудностями. Сейчас самая насущная их проблема – это ликвидность, многие компании уже находятся на грани банкротства, а финансовые трудности, как ожидается, сохранятся как минимум до 2022 года. Банкротство транспортных операторов ставит под угрозу восстановление всей экономики, а также устойчивый возврат к социальному и общественному взаимодействию, – отмечает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

Поэтому IRU разработал ряд краткосрочных мер для правительств, международных организаций и банков, которые помогут уберечь транспортные фирмы от банкротства. IRU рекомендует:

  • обеспечить перевозчиков временной помощью в виде прямых денежных субсидий;
  • упростить процедуру получения кредитов для покрытия текущих расходов, рефинансирования предыдущих кредитов на покупку активов (например, аренду транспортных средств);
  • сделать доступными кредиты для обновления автопарков под низкие или нулевые процентные ставки;
  • продлить крайние сроки погашения очередных платежей по кредиту/ договору аренды;
  • продлить сроки оплаты и/или временно снизить или отменить налоги, сборы и пошлины, включая налоги на прибыль предприятия, социальные отчисления и налог на топливо;
  • содействовать снижению страховых взносов, а также отменить страховые взносы за транспортные средства, которые не эксплуатируются из-за приостановки поставки товаров;
  • создать программы финансовой поддержки для временно безработных работников автомобильного транспорта и помочь в трудоустройстве специалистов, потерявших занятость из-за кризиса;
  • способствовать продлению срока действия просроченных контрольных документов, включая визы, сертификаты и лицензии.

Эти меры должны быть скоординированы между странами и торговыми союзами, чтобы не создавать путаницу для операторов, поддержать конкурентность и эффективность отрасли автомобильного транспорта. Глобальное восстановление после мирового кризиса требует глобальных решений, – отмечает пресс-служба IRU.

Водители рискуют своим здоровьем, чтобы доставить еду, лекарства и работников в супермаркеты и больницы по всему миру. Теперь сама отрасль нуждается в помощи. Поддержка правительством автотранспортной отрасли будет способствовать восстановлению мировой экономики, – добавил Умберто де Претто.

Справочно. Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) – международная организация, объединяющая интересы национальных автотранспортных союзов и организаций, основана в Женеве 23 марта 1948 года. Членами IRU являются 180 национальных союзов и ассоциаций в области транспортных перевозок различными видами автотранспортных средств (грузовиков, автобусов, такси и др.).