Дистрибьютор FORD TRUCKS – о преимуществах турецкого автомобиля, сроке поставок и стрессах для перевозчика

Ford – сравнительно новое имя на белорусском рынке грузовых автомобилей. “И я рад, что у нас появляются новые бренды, которые заставляют наших гегемонов оглянуться по сторонам и пересмотреть свою политику”, – с такими словами, по просьбе двух порталов – infotrans.by и transportal.by, – руководитель транспортной компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов направился в ООО «Трансконсалт Сервис» – к эксклюзивному дистрибьютору FORD TRUCKS в Беларуси, чтобы повнимательнее присмотреться к самому молодому представителю европейской «восьмерки». Здесь его встретил Игорь СТРАЧУК, начальник отдела продаж компании ООО «Трансконсалт Сервис».

С точки зрения экономики, конкуренция – синоним слова “результат”. Так что нет ничего удивительного в том, что разговор Дмитрия Воронцова и Игоря Страчука начался с обсуждения конкурентных преимуществ грузовогоFORDа.

– Недавно я прочитал у вас шикарный рекламный слоган: “Там, где есть дорога, есть Ford”. Игорь, объясни, пожалуйста, почему из такого огромного выбора грузовиков на белорусском рынке ты рекомендуешь именно Ford?

– Причин достаточно много. И главная – это соотношение цена/качество.  Компания Ford хорошо известна в автомобильном бизнесе. А завод Ford Otosan в Турции имеет большой опыт производства грузовиков – с 60-х годов прошлого века. Уже больше 50 лет он производит не только грузовые автомобили, но и “сердце” для них – собственные “грузовые” двигатели. В части прочих комплекующих FORD TRUCKS пошел по пути других европейских автопроизводителей: грузовики этой марки комплектуются коробками передач ZF, пневматикой от Wabco… Все это -комплектующие, проверенные годами, надежные. Здесь нет неожиданности для клиента. Плюс – за счет отработанной технологии наш автомобиль дешевле в цене. То есть, у нас нет чересчур много новизны. Да и абсолютно не нужна она в грузовом автомобиле, потому что его основная задача с точки зрения клиента – это возить грузы и зарабатывать деньги. В этом деле важнее надежность. Хочется отметить бренд-конкурент – DAF XF 105. Этот седельный тягач полюбился многим белорусским перевозчикам за свою простоту и надежность, но ушел с рынка. Однако сегодня ему есть замена – Ford. Такой же простой, надежный, проверенный.

– Ford продается в Беларуси уже два года. Расскажи, пожалуйста, о вашей команде. Кто эти люди, которые представляют Ford в нашей стране?

– Впервые седельный тягач Ford появился на выставке «БАМАП» в 2019 году. Так белорусские перевозчики смогли познакомиться с этим автомобилем. А было это незадолго до старта продаж… Люди, которые вот уже два года представляют Ford в нашей стране – это буквально вся команда ООО «Трансконсалт Сервис»: ведь мы не только продаем грузовые автомобили этой марки, но и стараемся обеспечить всестороннюю поддержку своих клиентов. Наша компания имела опыт работы с техникой DAF, Welton, Kögel. Что касается непосредственно отдела продаж, то все наши ребята – с техническим образованием и опытом продаж. К тому же, у нас в компании есть свой корпоративный университет, и каждый новый менеджер проходит внутреннее обучение. Иными словами, Ford в Беларуси – это, конечно, команда профессионалов.

– Сегодня FORD TRUCKS выходит на рынки Франции, Испании, Италии. И начинает конкурировать с монстрами, которые давно работают на европейском рынке. А в каких европейских странах Ford сейчас лидирует?

– Свой путь в Европу Ford начинал с соседних Балкан. Сегодня турецкая марка, если говорить именно о грузовиках, лидирует в Украине и Румынии. В основном, конечно, в сегментах строительной техники и автомобилей для региональных перевозок. В соседней Польше, к примеру, в этом году объем продаж Ford составит около 400-500 автомобилей. Это очень неплохой результат, который достигается за счет нескольких факторов.  Во-первых, это сам автомобиль – как мы уже говорили, простой, надежный, проверенный. Плюс – Ford Trucks понимает, что уже 2021 год. И просто продавать автомобили – мало. Важен сервис, станции сервисного обслуживания. Именно поэтому FORD TRUCKS, изначально заходя на европейский рынок, сразу создал партнерскую сервисную сеть. Даже на первом этапе, продавая автомобили только на Балканах, Ford Trucks уже имел своего сервисного партнера в Германии, Франции, Швеции… То есть, развитие сервисной сети бренда идет на опережение продаж. Даже для Беларуси первоначальным требованием FORD TRUCKS, когда мы еще не являлись дистрибьютором марки, было – минимум две сервисных станции на ближайшие пять лет. И они на сегодняшний день уже существуют: в Бресте и в Минске.

– Какие вы видите перспективы Ford в Беларуси?

– В ближайший год мы будем развивать продажи именно магистральных автомобилей, и, прежде всего, нашего флагманского тягача FORD F-MAX. Это на сегодняшний день самый «живой» рынок в нашей стране. Перевес покупательского спроса в сторону того или иного экологического стандарта будет определяться тем, сохранится ли в 2022 году льгота по утилизационному сбору на ввозимые в страну автомобили Евро-6. Но и без этого, думаю, клиенты чаще будут приобретать технику Евро-6.

– Кто доверяет Ford в Беларуси?

– Это такие известные компании, как «Белмагистральавтотранс», «Брествнештранс». То есть, это крупный и средний бизнес, в основном. Что нас радует, это то, что все компании, которые покупали нашу технику в прошлом году, в 2021-м – вернулись к нам.

Дистрибьютор FORD TRUCKS – о преимуществах турецкого автомобиля, сроке поставок и стрессах для перевозчика 3

– Самая дальняя от Беларуси точка, где сегодня есть сервисная станция FORD – это, наверное, Улан-Удэ. Но что делать перевозчику, если у него возникнут сложности с машиной там, где сервисной станции Ford нет?

– На сегодняшний день Ford имеет развитую сервисную сеть, и она продолжает развиваться. По открытию многих сервисных станций идут переговоры. И если клиент поблизости вдруг не нашел на карте сервисной станции Ford, ему стоит обратиться к региональному продавцу, у которого есть информация о том, с какими СТО сейчас ведутся переговоры. К тому же, одно из преимуществ Ford в том, что наши машины имеют три года гарантии без ограничений по пробегу. И эта гарантия распространяется на эвакуацию автомобиля. Думаю, проблем не будет…

Ford привлекателен еще и тем, что имеет собственный двигатель. В связи с этим самый волнительный для перевозчика вопрос – насколько экономичен ваш автомобиль?

– Надо говорить о реальных результатах, которые получают клиенты. Есть, например, российская компания, которая эксплуатирует тягачи Ford с полуприцепами «Тонар» – это тяжелые российские полуприцепы. Она подсчитала свой расход топлива, и он составил в среднем 27,5-28 литров на 100 километров. Однако сейчас мы не акцентируем внимания на расход топлива, потому что большинство наших клиентов учитывают не только этот важный показатель, но и общую стоимость владения автомобилем. При этом скажу, что Ford сегодня экономичнее DAF, MAN.

– Немногие автопроизводители могут предложить сегодня трехлетнюю гарантию на свой автомобиль в базовой комплектации, без учета пробега. Но чисто гипотетически… Можно сделать пятилетнюю гарантию?

– Можно. Причем пятилетняя гарантия возможна по нескольким схемам: «3+2» (то есть, три года полной гарантии и два – на силовую линию), или же «5+0» (пять лет полной гарантии).

– Один из наиболее острых вопросов для перевозчика – последующая продажа автомобиля на вторичном рынке. Мы все прекрасно понимаем, что рынок б/у техники перенасыщен, и сложно на нем что-то продать. Сколько, например, на вторичном рынке стоит сегодня пятилетний Ford? И как вы, дистрибьютор, можете помочь перевозчику в этом вопросе?

– Цена на б/у автомобиль будет зависеть от его технического состояния на момент продажи. Не секрет, что у одного владельца машина обслуживается досрочно, у другого по завершении гарантии больше не видит СТО. Но в среднем, как и у всех других автомобильных брендов, б/у Ford  в первые два года эксплуатации потеряет в цене около 10-15 процентов, а затем ежегодно будет дешеветь на 5- 10 процентов. Чем мы можем помочь своим клиентам в продаже б/у техники? Мы предлагаем такие инструменты, как trade-in и buyback (обратный выкуп). Суть последнего в том, что проданный сейчас Ford производитель обязуется выкупить обратно через несколько лет. При подписании договора на поставку новой техники, мы прописываем  стоимость ее выкупа через три или, например, пять лет. Цифра, естественно, зависит от первоначальной цены автомобиля, предполагаемых маршрутов его поездок, от среднегодового пробега. В договоре также будут прописаны правила корректировки цены при нарушении каких-то из указанных условий. Но в любом случае определение цены автомобиля через несколько лет при buyback  – это «индпошив»…

Дистрибьютор FORD TRUCKS – о преимуществах турецкого автомобиля, сроке поставок и стрессах для перевозчика 5

– Игорь, я лично давно знаю компанию «Трансконсалт Сервис». У вас очень позитивная и креативная команда. Что для вас креатив?..

– Это стиль жизнь, и стиль мышления… Мы подходим к работе не с бюрократической точки зрения. Работа для нас – это хобби, а хобби – это работа. Из такого отношения к работе и рождается креатив. Ведь когда ты идешь на работу с удовольствием, с хорошим настроением – тогда идеи бьют фонтаном.

– Про планы на ближайший год мы уже говорили. А каковы планы Ford в Беларуси на ближайшие пять лет?

– Здесь интересы завода Ford Otosan и компании «Трансконсалт Сервис» совпадают. Ford уже вошел в большую восьмерку автопроизводителей в Европе. И наша задача в Беларуси – войти в тройку лидеров рынка. Напомню, что пока в Беларуси на технику Ford действуют преференции, потому что на белорусском рынке мы еще новая компания.

– Черед за главным вопросом для перевозчиков, которые собираются приобретать технику. Какова сегодня средняя цена за тягач и каковы сроки его поставки?

– В России автодилеры уже принимают заказы с открытыми сроками поставок, и даже ценой. То есть, люди подписывают договора, не зная когда и по какой цене получат свой автомобиль… Ford не продает воздух.Мы размещаем заказы на производство обычно в начале года. В нынешнем году, когда увидели, что спрос растет, мы смогли дополнительно разместить заказ на 10 автомобилей. Так что, в течение ближайших двух месяцев белорусский перевозчик еще может получить свой тягач. С учетом удорожания автокомпонентов, сегодня за тягач Ford стандарта Евро-6 придется заплатить примерно 77,5 тысячи евро с растаможкой. Это будет автомобиль в самой ходовой комплектации: с большими баками объемом 1350 литров, подогревом лобового стекла, трехлетней гарантией…

По финансированию мы работаем со всеми белорусскими банками и лизинговыми компаниями. Есть у нас и европейский финансовый партнер. Кроме того, сейчас мы прорабатываем вопрос получения турецкого заводского финансирования.

– Многие из нас сейчас уже строят планы на новый год, думают о новых перспективах. Что вы пожелаете своим постоянным клиентам и своим новым друзьям на 2022-й?

– Прежде всего – здоровья. Последние два года показали, что это в нашей жизни самое главное. Во-вторых, всем белорусским перевозчикам желаю стабильности, понятности, благополучия. Общаясь с клиентами, мы видим, что сегодня они находятся в растерянности: меняются условия перевозок, меняются ставки, меняются схемы перевозок. И это постоянно держит нашего клиента в стрессе. Так вот, очень важно, чтобы уровень этого стресса не превысил предела, когда из здорового, того, что поддерживает нас в тонусе, он не превращался в нездоровый. Желаю всем в следующем году сохранить этот необходимый баланс.